вторник, 3 октября 2017 г.

"Клубничное варенье" малинового цвета

В сумочной группе объявили челлендж "Летняя прогулка" (а кто объявил? а я же сама и объявила), и я резвенько взялась за работу.

Давно хотелось мне вышивку футболочными полосками попробовать. Уже и футболки собрала, и дизайн придумала. Стала вышивать - черт знает что получается. Сменила парадигму, в смысле, вместо х/б фона взяла сетку. Ненамного лучше. Но я не сдаюсь, сцепила зубы, вышиваю. А на дворе лето, между прочим. Вышиваю на балкончике. И вот ухожу я как-то с балкончика на кухню обедать, возвращаюсь и вижу следующее.


Да, это окурок. Откуда-то сверху прилетел, прожег ткань в двух местах. И слава богу, что только прожег ткань, а не спалил весь дом. (Мы прошлись по всем верхним квартирам, все нас заверили, что это не они, и пообещали впредь этого не делать)

Вдоволь порасстраивавшись, я решила, что это был знак и что надо прекращать эту бесплодную работу и шить что-то другое. И решила я перетрясти свою полотенечную заначку. Я имею в виду посудные полотенца - они тут наборами продаются, одно полотенце в наборе, как правило, очень красивое, а два другие - посудные. Мимо пройти не могу, всегда покупаю и именно как ткань, а не как полотенца (в Икее посудные полотенца по 50 центов за штуку, зачэм дороже брать).

Распотрошила я такой наборчик:


Фасончик придумался быстро. И ручная стежка стала очевидной сразу же - ткань хоть и новая, но совсем мягонькая, надо это подчеркнуть.



А вот насчет донца/боковинки я решила-таки попробовать буфы на полосатой ткани. Я уж давно японскую книгу купила, все облизывалась на модели, надо ж и самой начинать.


После исчерпывающего тестирования установила, насколько сжимается деталь и в каком порядке размещать защипы. Разрезала полотенце вдоль, сшила в длинную полосу, расчертила синим водорастворимым маркером линии и спокойно взялась за буфы. И шо вы думаете? На следующий день обнаружила, что от влажности воздуха почти вся разметка исчезла. А у меня уже здоровая часть работы сделана, прямую линию уже так просто не начертишь. Взяла синий портновский мел, худо-бедно расчертила заново, продолжила, закончила.

Готовая деталька получилась очень красивая, но такая же мягкая, как исходное полотенце. Решила поставить ее на термолам. Как? А точечно прикрепить в центре ромбов. И прикрепила, и для красоты сквозь несколько бисеринок каждый раз шила. Теперь деталь надо постирать, чтобы убрать синий портновский мел. Постирала в машине. Мел прекрасно ушел. Зато оказалось, что красивые "подсвеченные изнутри" бисеринки тоже полиняли и вместо цветных стали почти белыми. Не стала ничего переделывать.


Неиспользованный остаток буфов распорола, полотенце разгладила и сделала из него кармашек. Это не просто кармашек, а еще и 1) свидетельство неприсобранной ткани и 2) цветовое пятно на белом участке полотенца с рецептом. Да, забыла уточнить, что на "узорчатом" полотенце рецепт клубничного варенья. А то некоторые могут чисто по цвету решить, что это малина какая-нибудь или ежевика.


Дальше вроде все шло нормально, за исключением того, что деталь с буфами - сшитая из двух куском, помните, со швом посередине - так вот, эту деталь я обрезала несимметрично (нечаянно) и теперь шов на ней приходится совсем не на середину дна. Соответственно, к верхним краям сумки подходят разные участки буфов. Но я об этом никому не говорю.

Поскольку сумка даже после простежки осталась довольно мягенькой, решила проклеить подкладку. И опять шо вы думаете - первым же делом приутюжила клеевой флизелин к гладильной доске вместо подкладки. Даже две машинные стирки не удалили клей с чехла - пришлось спешно отвлекаться от креатива и шить новый чехол для гладильной доски.

Недостаточно раскрытая тема клубники делала совершенно обязательной подвеску на молнию в форме клубники. Нашла выкройку клубнички-подушечки для булавок. Для ягод использовала остатки распоротых буфов. Для красоты нашила еще линяющих бисеринок. В общем, получилась столь же клубника, сколь и лесной орех. Но симпатично.


Осталось только продемонстрировать готовую сумку целиком.






И это еще раз доказывает, что терпение и труд все перетрут.

12 комментариев:

  1. Мне нравится, очень интересная сумка вышла.

    ОтветитьУдалить
  2. Сумка с историей получилась. Спасибо за интересный рассказ.Зефирно - розовое настроение.

    ОтветитьУдалить
  3. История создания не менее интересна, чем сама сумка!

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Буфы-то как к месту пришлись! Отличная идея!

    ОтветитьУдалить
  6. Лера, вас так интересно читать все время. Читала и улыбалась. Классная сумка получилась.

    ОтветитьУдалить
  7. Валерия, я в восторге! Столько идей и все в одной сумке. Никогда не догадалась бы ставить буфы на дно! Это ведь колоссальный труд и на дно.... Классная идеи использования полотенец. Беру на вооружение, в запасе есть несколько вариантов, которые рука не поднимается отправить на кухню)
    Спасибо за позитив и идеи!
    А сумка, как всегда, классная!

    ОтветитьУдалить
  8. Ахх... Бельгийские вафли, да с клубничным вареньем... и со взбитыми сливками;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень понравилась ассоциация - и вкусно, и всю сумку объединяет!

      Удалить
  9. Ого, какая классная сумка получилась! Беру на вооружение интересную идею пошива из полотенец!)
    И буфы очень здорово вписались! Лера, вы потрясающий креативный мастер!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Катя! (а у меня еще 2 других комплекта полотенец есть, ага!)

      Удалить