Предварительно - во вторник - мы наметили немного тем, о которых можно порассуждать. И я решила, чтобы во время разговора не уплывать мыслью куда угодно, набросать конспектик выступления. Коротенько.
Остановившись после трех страниц убористым шрифтом (а затронуты были только полторы первые темы), я оставила эту затею и решила далее пуститься в свободное плавание. А короткие заметки решила выложить здесь. Чтобы не пропали. Заодно добавлю парочку картинок. Итак,
О математике и вообще о науке в квилтах
Началось с элементарной геометрии: традиционные пэчворк-блоки – чистая геометрия уровня, кажется 5 класса (это исключительно положительная характеристика). Да что там, простейшие одинаковые квадраты (или шестиугольники, или треугольники) позволяют сшить прекраснейшие квилты, можно всю жизнь сшивать только квадратики и при этом не стоять на месте!
автор Danny Amazonas. Справа написано: "Сфотографируйте! Видите лицо?" |
Дальше я открыла для себя неземную точность шитья по основе, а еще позже – оригами из ткани. Этого (да плюс просмотр тысяч японских квилтов да плюс шитье десятков сумок в разных-разных техниках) хватило, чтобы начать замечать и использовать намного более сложные математические объекты. (А почему именно математические объекты, а не живопись, к примеру, не фигуративные квилты? А потому что я совсем не умею рисовать!! Так и не научилась, дальше грубейшего эскиза простейшей сумки не иду, даже рюкзак нарисовать не могу).
"Футбол в стране танграмов". Шитье по основе |
Дорогие квилтеры, не надо недооценивать наши «простые» блоки! Знаете ли вы, что всякие математические художники (а таких много) обожают фигуру, которая для нас всех Twisted Log Cabin? Знаете ли вы, что любой геометрический квилт решает так называемую проблему заполнения плоскости многоугольниками? (Если просто задать в интернете поиск «заполнение плоскости многоугольниками», можно получить море идей для квилтов и заняться только поисками технических решений сборки)
Вот вам пожалуйста, из Википедии. На всякий случай: это не шести-, а СЕМИугольники! |
Но математика меня все же не отпускает. Она просвечивает в любом моем квилте. Если звезды – так пусть будут звездчатые многогранники (а откуда я о них знаю? А в детстве читала научно-популярные книжки) (спецприз на Традиции).
Если LogCabin (а условием было сшить Log Cabin with a Twist, т.е. с заковыркой – то вот вам пожалуйста, заковырка в виде линзы «Рыбий глаз) (да, сейчас пойдет та самая Линза №0):
Если гусики, т.е. flying Geese, то тут раззудись, плечо, размахнись, рука – это будут Гуси в магнитном поле!
О гусиках подробнее. Для этого квилта мне понадобились:
- архитектура – прекрасный источник вдохновения, я подписана на несколько архитектурных пабликов), в данном случае за основу взят объект twirl великой Захи Хадид;
- физика магнитных полей (каюсь, здесь я воспользовалась готовыми наработками и очень переживаю, что пока что не могу разобраться, надо было в школе лучше физику учить),
- а главное – Грассхоппер, чудесный инструмент параметрического моделирования.
Теперь о джинсовом квилте. Став завсегдатаем Пинтереста и гуляя по математическим картинкам, я то и дело натыкалась на какие-то штуки, больше всего похожие на крыло бабочки или шкуру жирафа, но!! – говорилось, что это не крыло и не шкура, а именно математический объект.
картинка с моей доски "Voronoi" с Пинтереста |
Поиски вывели и на название – диаграммы Вороного. Дальнейшие поиски показали, что нет пророка в своем отечестве: желающие могут сравнить сухую кратчайшую и максимально неинформативную статью в русской Вики и море славословий в английской. И да, действительно, и крыло бабочки, и пятна жирафа, и трещины на поверхности иссохшейся земли, и рост зубков чеснока формируются именно как диаграмма Вороного. Не стану перечислять десятки совершенно неграфических и чрезвычайно важных областей типа лингвистики, в которых тоже они используются – мне хватило только их совершенной красоты. Я написала автору одной из найденных картинок и попросила разрешения ее использовать. Он обрадовался и удивился, разрешил и попросил фото результата, когда будет (каковое я и послала по окончании). Теперь-то я умею строить такие диаграммы сама – спасибо тому же Грассхопперу, и как только закончу текущий проект пояги, тут же займусь сидушками с красивыми диаграммами Вороного. А если получится слишком красиво, то, как обычно, прощай, сидушки, здравствуйте, 4 новых квилта.
вот он, квилт. Рассказ о нем будет отдельно |
На этом мой краткий конспект по первому пункту закончился. Далее шли размышления на тему импрова. Как видите, информации только по п.1 хватит на полкниги, поэтому дальнейший конспектик продолжу как-нибудь.
Лера! Добрый день! Я в восторге от интервью, от его информационной наполненности, от эмоций. И от Вас! Просто бездна обаяния! Жду продолжения интервью с Сашей! У Вас это прекрасно получается!
ОтветитьУдалитьспасибо, Оля!
УдалитьИнтервью не видела, а текст замечательный, захватывающий. Спасибо.
ОтветитьУдалитьЛера, мне все понравилось, и интервью (хочется непременно продолжения!) и статья. Ты неиссякаемый фонтан и генератор идей!
ОтветитьУдалитьа вот накапайте Саше Беликовой на мозги - и будет продолжение!
Удалить