вторник, 22 января 2019 г.

Jewel Beetle, или Золотой жук

Темой блока замечательнейшего проекта  #russimprovquilt  на февраль 2018 был "Микромир в Макрофотографии", а хозяйкой темы - не менее замечательнейшая Таня Манро. Источник вдохновения явился (в интернете) быстро:

Что бы вы думали, что это? Это не глаза и не когти, а окологлазная ткань какого-то жука (тогда я еще не знала, какого). Мы тогда как раз научились вшивать круги в лоскутное полотно - не аппликацией, а именно круглый лоскут в круглую дырку. Плюс импровизация. Плюс источник вдохновения. Получился такой блок:

Собрав все блоки, Таня сшила из наших микроэкспериментов совершенно невероятный квилт, каковой будет представлен на очередном КвилтКоне. Без лишних комплиментов и кивков - только Татьяна могла соорудить нечто столь гениальное и я горжусь своей 1/15 (что-то около того) поверхности квилта!

Но вернемся к жуку. При всей неземной красоте моего блока меня не оставляло чувство незаконченности. Фото окологлазной ткани жука требовало дальнейшего осмысления. А тут в нашей Гильдии подоспел очередной челлендж "No Rulers" - "Без линеек" (с моей скромной подачи). Только и требований, чтобы без линеек и чтобы размер 50 х 50 см был. И я решила продолжить тему "глазок". Да, еще малюсенький кусочек обязательной ткани - что-то около 10 х 50 см - если неудачно поимпровизируешь, то новой ткани уже не будет. Поэтому я сшила мааааленький пробник - ок. 20 х 20 см:

Заменитель ткани челленджа - синий батик с разводами в середине "глазок". Я не особо заморачивалась качеством, просто приутюжила  детали. Заодно и стежку протестировала.

После пробника перешла к главному квилту с незаменимой тканью - она в серединке "глазок":

Получилось чуть больше импрова, чем я ожидала, и сшивать криволинейные детальки в круге тоже лучше было бы старыми добрыми методами по точным выкройкам, но как-никак.


Самое обидное, что после всех усадок и стёжек квилт стал меньше положенных 50 х 50 см. Поэтому выступающие наружу "глазки" выглядят не так эффектно, как мне бы хотелось, и как они выглядят на пробнике. Но бог с ними.

Вот вам оба квилта: пробник и - как бы это сказать? - не-пробник (пробник я решила добить до тех же 50 х 50 см):

При вшивании кругов осталась сдача - сборные круги из фоновых тканей. Чтобы добру не пропадать, а заодно еще немного кругов повшивать, использовала их для бэка:

Кстати, поинтересовалась, что это за жук. Оказалось - jewel beetle, жук из семейства златок, где вообще собрались достаточно красивые представители (именно крыльями златок в былые времена и в других странах расшивали нарядные одежды). По-русски этот "драгоценный жук" не имеет собственного названия (поэтому я и назвала пост Золотой жук - самый драгоценный из известных русскому читателю). Мое вдохновительное фото оказалось перевернутым, на самом деле этот участок жука (действительно под глазами) выглядит так:

Здесь даже понятно, причем тут глаз (он начинается в верхнем правом углу). А то, что казалось зрачками притаившегося в радуге злобного хищника, оказалось чем-то вроде микроволосков или щетинок.

Вот и сам жук на марке Мадагаскара:

Итог изучения биологии - сплошная польза: блок для квилта, два готовых квилта и куча новой информации. И ведь явно окологлазная ткань жука еще не исчерпана и принесет новые открытия и новые творения!


6 комментариев:

  1. Лера, а меня покорил именно пробник в светлом обрамлении...КЛАСС!
    Обожаю твои эксперименты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Анечка! Меня тоже пробник приятно удивил. Но шоподелаешь, челлендж есть челлендж - пришлось "не-пробник" шить.

      Удалить
  2. как я люблю артквилты! очень здорово!

    ОтветитьУдалить
  3. Лерусик, потрясающие получились божьи коровки!
    При своей слепоте, я до микромира не дотягиваю...
    А идея и исполнение - вне всяких похвал!!!
    А помнишь....., как ты стегать боялась? Куда весь страх пропал? :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это куда ж он пропал??? даже для такой фитюльки пробник понадобился! а мне еще большие квилты предстоят - так я просто, простите, прокрастинирую, т.е. откладываю и откладываю стежку,т.к. БОЮСЬ!

      Удалить