воскресенье, 29 июля 2018 г.

Шторное

Давным-давно, в далекой-далекой галактике я начала шить штору в технике пояги - это такой замечательный и совершенно оригинальный древнекорейский пэчворк, а узнали мы о нем благодаря японкам. Главное отличие пояги (вообще-то правильно говорить божаги, но я никак не могу искоренить в себе древнеяпонские пережитки), так вот, главное отличие пояги от нашего пэчворка - принципиальное отсутствие объемной прокладки. Пояги шьется из двух или даже из одного слоя ткани, поэтому изделия в этой технике просто-таки просятся, чтобы их рассматривали на просвет, а значит - на окно. 

Шила я свою шторочку, как и положено древним корейкам, руками. Получалось прекрасно, но времени занимало очень и очень немало. "Я очень люблю ручную работу, но и жить когда-то надо", как сказала одна очень известная мастерица. Чудесная шторка так и лежит недошитая - полная выкройка, все ткани, множество готовых блоков. Вот самый большой кусок, я его уже неоднократно с грустью показывала:

Уж не знаю, какая вожжа попала мне под хвост в этот раз, но решила я отложить кучу WIP - начатых проектов в активной работе - и сшить-таки занавеску пояги. На этот раз шить решила на машинке, хотя раньше уже пробовала и мне не понравилось. Еще удивительнее то, что предыдущая шторка (2013) была совсем еще хоть куда:


Цветочки - это йойошки на цветочном шаблоне

Взяла 4 метра икеевской белой Дитте, нашла заначку шторных образцов и пошла строчить. Предварительно нарисовала схему на компе, распечатала ее (1 шторка = 100 х 150 см, 30 листов А4), склеила вместе и разрезала на блоки. Решила, что так я сэкономлю себе кучу работы впоследствии - проще кроить по готовым выкройкам, чем очень внимательно размечать размеры на разных непэчворковых тканях. Так и оказалось.


Какие-то жалкие 2 недели - и шторки готовы!

Оказалось очень трудно фотографировать против света

Вторая попытка, с полным электрическим освещением

Оказалось, что шторная эпопея этим не закончилась. Решила это я с утра пораньше, пока не жарко, помыть окно в кухне. Думаю, не стОит рассказывать, во что это вылилось, да и обвалившуюся полочку с домиками муж сразу же починил. Среди прочего, мне захотелось постирать шторы - тоже моего производства, аж 2009 года:


А после стирки обнаружилось, что я попала в ту же ситуацию, что и многие владельцы старинных квилтов. Очень часто старинные квилты изнашиваются неравномерно, какая-то ткань рассыпается быстрее других - в частности, из-за агрессивных красителей. И получается в общем квилт в неплохом состоянии, но некоторые треугольнички или полосочки просто рассыпались в хлам. Вот и с моими шторами то же случилось: одна из тканей для йойошек расползлась в совершеннейшие клочья:

Справа тоже не соединительный шов порвался, а ткань посыпалась

И что бы я делала без моей хомячьей запасливости: в коробке с остатками нашелся пакет с лишними йойошками от сразу нескольких проектов, в том числе, конечно же, и от данной шторы:


В мигновенье ока новые йойошки были вшиты на место старых и шторочки заняли боевой пост - к этому времени солнце уже жарило вовсю. У нас вообще южные окна, отсюда повышенный износ ткани. 

Обратите внимание, что с основной тканью (тоже Икея) ничего не сделалось. Но йойошки еще одной стирки не выдержат, придется срочно шить еще один комплект штор! Не мала баба клопоту.

12 комментариев:

  1. Лера, шторка шикарная получилась! Темные кусочки - это органза?

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, Танечка! Это образцы шторных тканей, давным-давно с фломаркта

    ОтветитьУдалить
  3. Лера, какие замечательные идеи!! Очень красивые шторочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Оля! и это при том, что при каждом шторном пошиве я себе говорю, что шторы это не мое и что я их не умею шить ))))

      Удалить
  4. Какая красота! Такие все шторки необычные!

    ОтветитьУдалить
  5. Идея таких штор-это что-то...!Даже слов не подобрать!А уж исполнение! Спасибо за то,что поделились.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень красиво! Замечательно полезные советы

    ОтветитьУдалить
  7. Лера, а мастер класс сделаете по поягам? Veerat@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а он есть (не мой, но все равно) в одном из постов по ним.

      Удалить
  8. Очень красиво.. Как вариант, можно использовать шёлковые шарфики женские... Читала об этом.. Прямоугольниками получается, может вам пригодится такая инфа....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. уже! уже стоит целая небольшая коробка с шарфиками специально для пояги. Пока что проекта нет, но это вопрос времени!

      Удалить