воскресенье, 20 мая 2018 г.

Милой сумочки портрет

"Материальная культура" - так называется первый проект  российской Гильдии квилтеров. Проект поделен на несколько категорий, из которых меня наиболее привлек "Современный квилт" (не modern,  а contemporary) с темой "Великие изобретения человечества". Слово устроителям:
 "Предмет изображенния: великие и не очень изобретения, без которых немыслима жизнь современного человека. От вилки, расчески и иглы до велосипеда, парохода и паровоза. Стоит только оглянуться вокруг."
 Когда я это прочла, на меня снизошло Озарение №1: "Разве СУМКА не важнейший предмет материальной культуры?"  Надо сделать квилт с сумками, - решила я. Тут же на меня снизошло Озарение №2: "А не сделать ли квилт с сумками ГРУППОВЫМ КВИЛТОМ"? Я тут же уточнила этот вопрос у устроителей - групповые квилты разрешены, делайте на здоровье.  И я обратилась к проверенным ветеранам сумочного дела - участникам группы "Сумок много не бывает" на Одноклассниках. Желающие внести свой вклад в мировую материальную культуру должны были сшить простеганный блок-трехслойник с сумочкой на нем, выполненной в любой технике. Сшить и прислать мне, а я уж, как квилтер-гуру, должна была сшить блоки в квилт. Все это было объявлено в середине ноября 2017.

К середине апреля 2018 все блоки правдами и неправдами оказались у меня. Пора было заняться собственно квилтом.

Вот все блоки в том виде, в котором они были присланы. Размер готового блока должен быть 20 х 20 см, но я затребовала блоки бОльшего размера, чтобы был простор для обрезки:


Кстати, вот мой собственный блок вместе с сумкой-оригиналом. Забыла сказать: я особо просила участниц о разных милых отлетных детальках, так сказать, 3D - застежки, ручки, подвески, клапаны, всё такое. На моем блоке у сумки тоже открывается клапан с прорезными звездами:


 Блоки надо было обрезать под размер - точно 20 х 20 см с учетом того, что еще почти по сантиметру уйдет под соединительные бейки.

на фото - рюкзак Татьяны Кораблевой с внутренним карманом на молнии, наружным карманом на молнии, под клапаном - затяжка на шнурок со стоппером

Блоки соединяются методом quilt-as-you-go - с помощью соединительных полосок по лицу и изнанке работы. Полоски по лицу - из галстуков:

на фото вверху - блок Любови Кучумовой, внизу - блок Ирины Рожневой

Кстати, все блоки с автографами - авторский автограф автора, так сказать. Народ должен знать своих героев!

Середина квилта собрана! 2 блока дожидаются своей очереди - они попадут на кайму:




С каймой я была осторожна: кайма жизненно необходима для такого нагруженного квилта, она должна не заслонять сумочную красоту, а оттенять ее. Остановилась на однотонном сером + стежка (разная по разным сторонам каймы) + немножко лоскутков + 2 дополнительных блока:

в углу - такса Валентины Варанкиной, посередине сумка Ирины Татусовой, справа - Нины Завадской

Признаюсь, пришивать кайму было нелегко - квилт получился очень тяжелый, к тому же я очень боялась запачкать или как-то повредить нежные сумочки. Поэтому закрыла "сумочную" поверхность вспомогательной тканью:

когда-то это был икеевский пододеяльник

И вот он, торжественный момент - "экран" снят и квилт готов!


На фото кайма слегка фалдит. После фото (это самое-самое первое фото квилта в порыве счастья) я кайму очень осторожно отпарила, теперь стало получше.

В верхнем левом углу - мини-копия квилта. Без сумок, ясное дело:


Название квилта родилось в процессе обсуждения. Помните Остера - "Называется картина "Милой мамочки портрет"? У нас многие блоки являются миникопиями реальных сумок авторов - я насчитала 15, но я же не знаю в лицо все сумки участниц! Так что у нас получился "Милой сумочки портрет":


буквы вырезаны из ткани, приутюжены на фон с помощью флизофикса, сверху густо зашиты-застеганы. Сумочка - металлическая
Четвертый уголок украшает сумочка Нади Косивцевой:


Вот имена всех замечательных участниц:

Зарема Титова
Анжелика Желудок
Татьяна Душинина
Анжелика Глинских
Татьяна Жилина
Светлана Епифановская
Ирина Грош
Любовь Кучумова
Наталья Бронзей
Лидия Шанина
Ирина Рожнева
Татьяна Кораблева
Ольга Киселева
Елена Климовских
Надежда Косивцева
Валерия Межибовская
Наталья Вихрова
Нина Завадская
Ирина Татусова
Ольга Дудорова
Любовь Склярова
Татьяна Гасинец
Валентина Варанкина

Осталось дождаться выставки Гильдии - и принимать ЗАСЛУЖЕННЫЕ поздравления!

Все фото квилта и работы над ним можно посмотреть здесь.

Наша замечательная группа здесь (ссылка откроется только для зарегистрированных на Одноклассниках и только для членов группы - группа закрытая, да)



 

17 комментариев:

  1. А я уже всех вас от всего моего лоскутного сердца поздравляю!!! Какие все молодцы!!! Это будет супер-достойный экспонат на выставке!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так мы, значит, уже начали принимать поздравления? Ура! Спасибо тебе,дорогая!

      Удалить
  2. Какая классная идея и суперское воплощение! Лерусик- ты умница! И девочки все молодцы! Прям хочется каждую мини-сумочку потискать-поковырять))) Пальчиком залезть)))Группа мне эта очень нравилась! Но политика Ок задолбала, пришлось удалиться((( А то бы я тоже поучаствовала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, да меня они (Одн.) тоже задолбали!! Но ведь автоматически на другую платформу группу не переведешь, а новую где-нибудь создавать - это сродни пожару по последствиям. Я к этому пока что не готова. Но ты бы все равно к нам приходила бы. У нас хорошо, группа закрытая, рекламы нет, идиотов в комментах тоже нет.

      Удалить
  3. Лера, это великолепный квилт! я каждый раз поражаюсь твоей неординарности и нестандартности мышления...Гимн сумке!
    если честно, то я не знала о твоей затее, в ОК почти не бываю, когда увидела там эту работу, подумала что ты все сумочки сама выполнила и прибалдела)))) а тут вот что оказывается, ну молодцы!
    Здорово, здорово! достойная работа для такой выставки.
    жаль, что я не знала о твоей затее, хотя сумки забросила шить, но здесь бы поучаствовала точно.
    Очень нравится ВСЕ...каждая сумка в отдельности, по цвету ты здорово объединила, а кайма - восторг! Сдержанно, лаконично и в то же время очень художественно. Молодец! я желаю победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, я выше уже написала - плевать на ОК, ты просто в группу заходи! там хорошо.

      Удалить
  4. отличная идея, отличный квилт! хорошей ему выставочной судьбы!

    ОтветитьУдалить
  5. Красота и доброта, спасающие этот мир!
    Да-да! Не больше, но и не меньше!
    ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже считаю, что мы сделали этот мир чуточку лучше

      Удалить
  6. Потрясающая работа ! И по задумке и по исполнению! Хочется рассматривать до бесконечности !

    ОтветитьУдалить
  7. Идея замечательная и воплощение выше всяких похвал !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а какая стежечка краев, а? а как выполнены буковки, а? (подсказка: уроки "рисования" цветочков не прошли даром!)

      Удалить
  8. Лерусик - ты настоящий Вождь/Предводитель :) сумочного движения!
    Ну шо сказать, после вышенаписанных комментов.....?
    Остается одно: АБАЛДЕТЬ можнА.)))))))

    ОтветитьУдалить
  9. Теперь, когда прошел первый культурный шок - надеюсь, вы отошлете этот потрясающий квилт на Квилт-Фестиваль в Бирмингем! До конца мая как раз есть воемя подать заявку. Это будет уникальный экспонат! ххх

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да мне как-то в голову не приходило... А что, можно?

      Удалить
    2. Валерия, такие работы нужно показывать широкой публике. Очень талантливая групповая работа!
      Сейчас поищу ваш и-мейл и напишу.

      Удалить
  10. А! АХ! ОХ! Мы ЭТО сделали! Рада была поработать! Смотрю на квилт, как на общего ребенка. Лера, все закончила на ОТЛИЧНО! Ура нам! "Бравинькие" (говорят в Забайкалье) - ВСЕ МЫ! Работалось легко и мгновенно. Оказия пересылки блока заставила меня вперед всех сшить. Моя сумочка на самом темном фоне - ваза росписей: виноград-гранаты). Лера, ждем новые идеи совместника: любимые кофейные или чайные пары; портреты самих; наши вечерние платья; вид из окна; части лица...

    ОтветитьУдалить