воскресенье, 26 января 2014 г.

Маффины недели, или Красный бархат

Вчера в честь приезда подруги из Берлина сделала их опять - такая редкая возможность! дома-то кремовые маффины самим жрать кушать пришлось бы. Пользуясь случаем, копирую рецепт из моего убитого блога с ММ, тем самым начиная долгий и мучительный процесс копирования.

Я наткнулась на них совершенно случайно. Может, это были и не маффины. Может, это был торт с тем же названием - Red Velvet Cake. Так же, как и для маффинов - Rad Velvet muffins - для торта характерен густой "бархатный" темно-красный цвет, выраженный шоколадный вкус и белый крем. Несмотря на явное наличие красителя, я не смогла устоять и стала исследовать тему.

Выяснилось следующее. 1) Red Velvet cupcakes (то же, что маффины) в США известны, любимы и даже набили оскомину как одно из традиционных блюд на благотворительных базарах 2) там же, в США, можно просто купить готовую смесь для их выпечки и 3) в Германии с ее санитарно-медицинскими нормами купить красный пищевой краситель очень трудно. А никаких готовых смесей нет, да я их и не люблю.

Красную пищевую краску для меня нашла подруга американском магазине, спасибо. С рецептом пришлось помучиться: мне нужны были неамериканские продукты, потому что, даже если у нас и есть их аналоги, я не знаю, что чему соответствует. К тому же было совершенно непонятно, почему они красные, если шоколадные - ведь какао, по идее, забьет красный цвет. Да еще и фростинг - кремовая шапочка на маффинах. Я ее никогда не делаю, потому что они и так сладкие, но тут без нее нельзя.

В результате я взяла тесто из одного источника, а крем из другого. Рецепты которых и привожу ниже.

Red Velvet Muffins

Для теста на 12 штук:
  • 60 г мягкого сливочного масла
  • 150 г сахара
  • 1 яйцо
  • 10 г какао-порошка (я положила 2 чайные ложки с горкой)
  • 20 мл красной пищевой краски
  • 1/2 ч. ложки ванильного экстракта
  • 120 мл простокваши
  • 150 г муки
  • 1/2 ч. ложки соли
  • 1/2 ч. ложки соды
  • 1 1/2 ч. ложки уксуса
  • (я добавила еще 1 ч.ложку разрыхлителя)
Примечание. Я уксуса не клала и, кажется, зря - он способствует окраске.

Для крема:
  • 200 г белого шоколада
  • 270 г сливочного сыра типа Philadelphia
  • 70 г мягкого слив. масла
Взбить масло с сахаром. Добавить яйцо и тоже взбить. В отдельной посуде тщательно смешать какао, ваниль и пищевую краску. Добавить в смесь и еще раз взбить. Следить, чтобы все перемешалось, при необходимости соскрести остатки со стенок миски и добавить их в смесь.



Муку смешать с солью, содой и разрыхлителем. Попеременно с простоквашей добавить в тесто. Добавить уксус и все еще раз перемешать.

Разогреть духовку до 180 град. Подготовить форму для маффинов. Выложить тесто в формочки (у меня получилось довольно мало, формочки заполнены на 1/2 - 2-3). Печь 20-25 мин, проверять готовность зубочисткой. Вытащить и убедиться, что кексики получились красные, а не коричневые:




Для крема растопить шоколад на водяной бане. Остудить, чтобы он был не горячим, но все еще жидким. Взбить масло и сливочный сыр, понемногу добавляя шоколад (получается больше крема, чем нужно, но кого это волнует?). Щедро смазать остывшие маффины.



Теперь личные впечатления:
  1. получилось очень вкусно, хотя, чтобы подчеркнуть бархат и шоколад, я бы добавила какую-нибудь тонкую пряность типа кардамона
  2. крем обязателен! вкусно необыкновенно! его получается многовато, можно норму сократить на четверть
  3. на ночь я поставила маффины в холодильник - боялась за крем. После холодильника они стали не только не хуже, но даже лучше - крем застыл, а с тестом ничегошеньки плохого не случилось.

Для тех, кто дошел до конца поста - фото Red Velvet Cake из фильма "Стальные магнолии" (1989) - именно после этого фильма началось возрождение интереса к рецепту:
 

15 комментариев:

  1. Лера, спасибо, что поделились рецептом! Недавно встречала фото таких кексов и очень заинтересовал их цвет:) Теперь можно попробовать их приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, они замечательные, только с цветом нужно угадать, чтобы красный перебил коричневый от какао.

      Удалить
  2. Лера, поздравляю с спец. призом на "Традиции"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, спасибо, Маринчик. Только-только узнала, с мыслью свыкаюсь.

      Удалить
  3. Такие необычные, я никогда не видела красныих мафинов!!! ))) Приготовить не обещаю, у нас не бывает простокваши и красный красителя. Как жалко, что нельзя попробовать эти маффинчики в твоем испонение!! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, простокваша великолепно заменяется любым кисломолочным продуктом. Я лично йогурт брала. Можно и сметану нежирную, и кефир, что угодно. А вот с краской у меня тоже проблемы были, у немцев краску не найти, американскую доставать пришлось.

      Удалить
  4. Лера, а я так и не попробовала их испечь, никак не решусь нашу "пищевую" краску использовать. Я этот рецептик копирнула ещё из ММ.
    Лера, я тоже поздравляю тебя с наградой на "Традиции", это так здорово!!!!
    А "Стальные магнолии" один из любимейших моих фильмов.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я уже где-то говорила, в Германии с ее санитарными нормами пищевую краску почти и не найдешь, пришлось американскую доставать. Но в итоге все съели и никаких красочно-пищеварительных проблем не было. Так что спокойно можно брать ту, которая под рукой. Мне еще советовали по китайским магазинчикам поискать.

      Стальные магнолии и не видела ни разу, но уже занесла в список для обязательного просмотра

      За Традицию спасибо, я все еще в шоке!

      Удалить
  5. Лерусик, прими и мои поздравления! Квилт замечательный!!!!! Награда - ЗАСЛУЖЕННАЯ!!!!!
    Фотки потом выставлю. Только с поезда - и сразу пишу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Шуричек! жду подробного отчета.

      Удалить
  6. Облизываюсь на них снова. Меня лень берет на счет всего, что касается сладкого)))
    Но вообще рецепт совсем не сложный. А что если другого цвета краситель попробовать вообще??))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а запросто! бери синий - получится Blue Velvet. Вот что с желтым и зеленым - не знаю, тут я не уверена ;))

      Удалить
  7. Лера, я сделала эти капкейки по твоему рецепту. Спасибо большое - получились необыкновенно вкусные! И красные:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я очень рада, просто ужасно рада! уверена, что все кругом просто упали!

      Удалить
    2. Упали не то слово! Сначала смотрели на них жадными глазами, а потом они просто исчезли с тарелки.
      Это самые вкусные кейки, которые я вообще сама пробовала! Богатый вкус и море даже эстетического наслаждения.
      Я уже нашла твой рецепт, но все еще пыталась рыться в интернете за другими - потом себе сказала, узбагойся! Делай по рецепту Леры - не ошибешься.
      Что сказать, уже заказала еще краски - у нас с ней тоже напряженка. :)
      С Рождеством! Всех Благ!

      Удалить