четверг, 20 июня 2019 г.

Сумка в 3D с гусями

"- Что делает Кристофер Робин по утрам? Он учится. Он получает образование. Он обалдевает - по-моему, он употребил именно это слово, но, может быть, я и заблуждаюсь, - он обалдевает знаниями."


Все ходят на курсы. Кто изучает цветоведение, кто композицию, кто художественную стежку. А я не хожу. И зря - решила я и записалась на курс Rhinoceros + Grasshopper. Это не изучение носорогов и кузнечиков, как можно было бы подумать по названию, а программа 3D-моделирования (это как раз Rhinoceros, т.е. Носорог) с собственным специальным совершенно потрясающим языком (а язык называется Grasshopper - Кузнечик). Rhino + Grass позволяют буквально парой кликов нарисовать роскошную диаграмму Вороного, а за полчаса работы воспроизвести практически любую математическую картинку, которые я обожаю. (Вот здесь на Пинтересте я долго собирала разную математическую красоту. Похоже, пришло ее время)

На курсе я была единственный не-архитектор, и вообще, применений к текстилю у Рино не так уж много. Мало, если честно. Я сразу же собиралась применить получаемые знания к теме грядущей "Традиции" - "Flying Geese", ну помните, всем известный блок? Тем более что в нашей сумочной группе и челлендж такой же объявлен. Идея сумки родилась довольно быстро:


С помощью шефа соорудила трехмерную модель, пока что без гусиков:


Да, забыла сказать, зачем я вообще полезла именно в сложный Rhino, а не в какой-нибудь Sketchup. Во-первых, Grasshopper - это просто прекрасно само по себе. А во-вторых, готовую модель можно мгновенно изменить, например, сделать количество клиньев не 6, а 7 или 8, изменить закрутку клиньев, число и размещение гусиков...

Хорошо, что я все же решила сначала сделать газетную модель. На фото вы видите №4, первые три были настолько не туда, что я их и фотографировать не стала, просто выбросила:


Пока думала, как сделать гусиков (и озабочивала этим шефа), решила сделать прототип сумки. И тоже очень правильно решила, потому что непросто было сообразить, где верх, где низ, где право и лево. Как вы увидите, сумка на фото закручена в другую сторону, не так, как на эскизах. Для прототипа взяла кусок занавески на выброс (подарили в свое время), а для клиньев - чудную ткань с бабочками, которых я боюсь. Занавеска очень плотная, но я ее все равно простегала по контурам рисунка. И бабочек тоже.




Поскольку Грассхоппер позволил мне сделать метки совмещения на деталях, шить сумку оказалось совсем просто (после того, как я разобралась со сторонами света и верхом с низом). Разутюживать припуски я не умею совершенно, поэтому я их все пришила с изнанки вручную.

Прототип готов!


После вполне удачного прототипа перешла к "гусикам". Их больше шеф программировал, я только довела выкройку до ума. В качестве основной ткани, точнее, основных тканей, пошли образцы шелка тусса - миллион кусочков полезной площадью ок. 10 х 20 см каждый. А на фоновую ткань вороне бог послал  ткань от Паулы Надельштерн! Обычно ее ткани слишком великолепны, но эта - очень скромная, примерно как королевский бархат.

Не без сложностей, конечно, было. Сто слоев ткани на припусках. "Гусики" с изнанки совершенные, а с лица почему-то нет. Неправильно повторенная застежка.  Неправильные ручки (не из стропы же их делать, в самом деле). Но все это такие мелочи по сравнению с построением выкройки с нуля!

Вот:




Подвесочки-гусики с бусинками греют мое сердце и отвлекают от не очень правильно сделанной закрывающей детали.


Донышко (лежит хорошо именно из-за вручную пришитых припусков):


Да, совсем забыла сказать. Грассхоппер позволил мне элементарно просто, в процессе построения основной выкройки, построить и выкройку подкладки. Она совсем не закручена, но в точности повторяет форму наружной части. Круто, а? На подкладку пошла ткань с маджонгами, подаренная давным-давно и изнывавшая от собственной ненужности:


Теперь я почиваю на лаврах в смысле сумок, а свои усилия в Грассхоппере трачу на построение квилтов с подвывертом.

Все сумки челленджа "Flying Geese" можно посмотреть на Одноклассниках (ссылка откроется только для участников группы "Сумок много не бывает" и на Фейсбуке (ссылка появится очень скоро)



6 комментариев:

  1. Чувствую я, на Традиции будет квилт-нокаут...После подвывертов и диаграммы Вороного.
    Пойду почитаю,хоть что это!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я думаю, Женечка, я просто не потяну - ожидаем рождения второй внучки. Хотя жалко-жалко, есть уже не просто идеи, а готовые схемы (порисовала в качестве упражнений)

      Удалить
    2. Чудо-сумки!!! Многодельные и многодумные! Вопрос: они дарятся, продаются... или оседают в закромах Родины? Лерусик, пока не поздравляю, но дважды бабушка, это круто!!!

      Удалить
    3. Спасибо тебе, дорогая! Закрома. И да, круто не знаю как. Не знаю как справимся. Но уже не рассосется, это точно.

      Удалить
  2. Интересная конструкция, воплощение чудесное.Скоро двойная бабушка будешь.

    ОтветитьУдалить