среда, 24 июня 2015 г.

Супрематизм в помощь вязальщице

"я современное искусство
не понимаю потому
что там все сложно и такое
я сам могу нарисовать" (с)

Я это где-то уже говорила, да? И повторю снова. Потому что повод есть. А именно: тема очередного сумочного челленджа была "Гуляя по картинной галерее". Это она официально так называлась, а для себя я считала темой "Сумка как произведение искусства". Из обоих названий ясно, что в качестве основы/прототипа для сумки нужно было выбрать картину.

При моих отрицательных художественных способностях отпадал как классицизм, так и импрессионизм и вообще практически все художественные стили и направления. Кроме чистой геометрии, которую я люблю и уважаю. А нигде чистая геометрия не нашла лучшего художественного воплощения, как в работах супрематистов. Не путать с конструктивистами! Если конструктивизм хотел поставить искусство на службу обществу, превратить, так сказать, художника в инженера, то супрематизм являлся абсолютно антиматериалистской концепцией, полным торжеством формы над содержанием, оперировал чистыми геометрическими фигурами, не существующими в реальном мире. Замечательно, как раз для меня! Взять простейшие фигуры - круг, квадрат, прямоугольник, - раскрасить их основными цветами и разместить на плоскости погармоничнее.

Забегая сразу очень вперед, покажу итог:


И с другой стороны:


О, если б можно было на этом остановиться и не возвращаться из высоких геометрических сфер в материальный мир! Но не выйдет, потому что сумочка.

На самом деле это - моя новая вязальная сумочка. Не корзинка, в которую можно положить вязание, а именно мини-несессер (размером 12 х 17 х 3 см) для разных необходимейших при вязании мелочей: мерной ленты, вязальных маркеров, трикотажной иглы, ножничек итд итп

(Интерлюдия. Когда-то давным-давно я ехала в поезде - тогда еще без несессера - и что-то вязала. И понадобились мне срочно ножницы. Я опросила практически весь вагон - ножниц ни у кого не нашлось. С тех пор без вязального НЗ никуда)

Аппликация была проще простого, но с шитьем я намучилась. Достаточно сказать, что до того, как вшить молнию в сумочку, я сделала 2 (две) тестовых заготовки! Зачем тесты? А вот вам моя предыдущая вязальная сумочка, если кто помнит:


Миленько, да? А вот боковая часть с молнией:


Все эти годы эта самая боковина не давала мне спокойно спать и спокойно вязать. Поэтому в этот раз я разметила на деталях верха/низа и на боковине в точности все размеры, а также  точки начала и конца закругления. В общем, помогло, хотя все равно было очень трудно.


Для внутреннего устройства мне все же пришлось уйти от супрематизма к конструктивизму, т.к. все внутренние кармашки сугубо утилитарны. Но геометрические формы внутри и снаружи - одни и те же.


Что за кармашки? Круглый слева вверху - для сантиметра в пластиковой коробочке; под ним - карман на молнии для всякой неучтенной всячины; ближе к центру - тесемки для карандаша и вязального крючка; резинка посередине - для вязальных маркеров. Справа - черный карман для ножниц; синяя с желтым книжечка для иголок и еще два кармана на всякий случай.

Вот заполненный вариант:

ручку купила специально под цвет и стиль

вот оно, мое вязальное добро, кругом разложено
Сумочка оказалась настолько идеальной, что я уже не могу обойтись без нее. Хотя и белая (а что делать? мы, супрематисты, другой фон не признаём!). Держу в пластиковом пакете, чтобы случайно компотом не капнуть.

Старое и новое, как любили говорить в 30-е годы (20-го века):


Все работы челленджа можно посмотреть здесь (ссылка открывается только для участников группы "Сумок много не бывает" на Одноклассниках)

19 комментариев:

  1. Ну Лерусик, ну молодец!!! Ты как ходячая энциклопедия! Все время узнаю что-то новое! Этож надо супрематизм!!! Язык свернуть мона! )))))))
    А сумочка сказочная! Миниатюрщица ты наша, фантазерка!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну засмущала, спасибо, Шуричек! а супрематизм да, очень понравился, наше всё!

      Удалить
  2. Да, такую беленькую и нежную только в пакете держать!Вот то же не люблю вшивать молнии, стараюсь обходиться без них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. для меня эту молнию вшить было просто подвигом! тем более контрастную. Но она меня ничему не научила, в том смысле, что не знаю, как в следующий раз вшивать буду.

      Удалить
  3. При всем моем терпении ко всяким деталькам...вот внутри бы так не вытворяла,не хватило бы терпения...Елки-палки! :) Даже ручечка в цвет! Нарядная получилась!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, признаюсь: это было ужасно! ВСЕ детали перешивала по нескольку раз! кроме, разве что, веревочки для маркеров - ее последнюю шила, там уже все ясно было.

      Удалить
  4. Лера, увы мне, не узнала твой почерк в общих работах Челленджа, прости. Виной тому- твоя вечная женственная переменчивость... похвальное качество. Сумочки славные, разнохарактерные, уютные, вызывающе-снисходительные... Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я-то думала, что меня узнать - раз плюнуть: во-первых, геометрия - для не умеющих рисовать, во-вторых, изобилие кармашков на малой площади, потом однотонные ткани (в этот раз вообще Икея), ... шило в мешке не утаишь!

      Удалить
    2. Размер маленький еще не видела у Лерусика...

      Удалить
    3. Это оттого, Наташа, что у меня блог на ММ пропал. А там много всего такого было. И рыбы были, и кошелечки рукодельные разных (но маленьких) размеров, и подушечки для булавок.

      Удалить
  5. http://www.lerusisik.narod.ru/ а это ваш старый сайт? Моя знакомая Арина говорит о старом сайте, в котором есть уникальные материалы(!?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. он, да. Но после сайта был еще блог на ММ, в который я тоже вложила частичку жизни и который (вместе с другими 800 000 блогов) удалили.

      Удалить
    2. ... да, жаль очень...
      Лера, я ищу везде одеялко для младенчика (и рисунок, и стежка), скоро снова бабушкой буду... Может, что любимое голова держит - для девочки?

      Удалить
    3. Лер,а ты разве его не переносила,блог в ММ?...я вот точно не переносила-поэтому он и "умер смертью храбрых"..:)..а может и так- :(((

      Удалить
    4. ну как же не переносила, Алла, переносила. И сохранила у себя. Перенесенный существует до сих пор типа "Сообщество блог такой-то". ТОлько пользоваться им невозможно. Я попыталась метки исправить и очень пожалела об этом.

      Удалить
  6. Мама дороженька, Лерусенька! Вот это работа!!! Когда увидела внутреннюю часть, "проступившую" в деталях снаружи - принялась аплодировать стоя!!!! Я тоже всегда от тебя столько нового узнаю, о математике, об искусстве... Ты у нас Академик Пэчворка и Окололоскутных Наук!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. именно "окололоскутных наук" - лучше не скажешь, Лариса! сколько всего, что я учила, мне в пэчворке пригодилось!

      Удалить
  7. Лера! Помню, что написала комментарий в твоём блоге именно по этой сумочке , а его нету ... Ты ведёшь несколько блогов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не несколько, а два всего, сильно пересекающиеся: этот и его вариант на английском/немецком. Там твой коммент, никуда не делся, спасибки!!

      Удалить