суббота, 8 мая 2021 г.

Хюгге весной

Я объявила челлендж "Хюгге" в группе "Сумок много не бывает" с целью немного отгородиться от действительности. Потому что хюгге - это Искусство быть счастливым. Если очень упрощенно, то хюгге - это когда на улице холодно и неуютно, а ты сидишь дома в удобном кресле в теплых носочках, в руках чашка горячего чая или какао и что-нибудь вкусное. Самое то в наше неудобное время.

Подумала я, подумала и решила: а почему только зимой у огонька? Что, весной или летом уют уже не нужен? Оказалось, что конечно, нужен. Хюгге весной - это, к примеру, пойти в сад или в парк или в лес любоваться, как из-под прошлогодней листвы показываются весенние цветочки. Вот здорово, а у меня как раз есть очень лесная ткань - здоровенная занавеска, на фоне которой дочка делала свадебные фото. Там снизу темный лес, который светлеет к верху занавески. Очень дочке надоела эта занавеска в процессе фотографирования, вот она ее мне и отдала. Значит, лес уже есть, теперь - цветочки и хюгге. За хюгге у меня отвечали гобеленовые кусочки приятных приглушенных цветов, а к ним я решила добавить чуточку ярких красок для собственно цветочков.

Чтобы "цветочки" были совсем уж маленькими, я их решила делать в довольно простой объемной технике - ее можно найти в интернете под именем 3D bow tie block. Оказалось, что эта техника простая, когда размер средних ромбиков сравним с размером блоков. А если сторона ромбика сравнима с припуском на швы, да еще и часть тканей - рыхлый сыпучий гобелен, да еще и незачем было делать ромбики на КАЖДОМ перекрестье - так вот в этом случае это очень сложный блок! Выходило далеко не идеально, и меня это ужасно бесило.

Кстати о каждом перекрестье. Чтобы вшить все ромбики, пришлось замкнуть сумку в кольцо, трубу такую. Что в этом такого, спросите вы? А стегать как? А ясно как - синтепон тоже в трубу, вложить одну трубу в другую и стегать. Разве что рыхлый гобелен все время норовит куда-то поползти. Как я ни старалась делать ровненькие диагональные строчки, вышли они не очень ровненькими. А тканый узор гобелена еще усиливал эту прекрасную иллюзию кривизны. Честное благородное слово, еле до челленджа дотянула - столько раз хотела все бросить к чертям.

Подкладка - из еще одной чудной золотисто-зеленой занавески - сшилась быстренько. И вот тут захотелось мне широкую ручку для сумки. И решила я ее делать блоком "Коса" (Braid), да не простой косой, а с цветными вставочками. А батиков цветных у меня в обрез, между прочим. Т.е. экспериментировать не на чем. А если полосочки будут слишком узкими или слишком широкими? Я не стала прорисовывать все варианты (потому что не умею), а вместо этого - та-даммм! - смоделировала косу в моем уже нежно любимом Грассхоппере! (Я о нем немножко рассказывала в посте о сумке с гусиками) Оказалось совершенно чудесно, можно менять длину и ширину полосок, цвета, можно поменять местами фон и цветные полоски... (позже оказалось, что можно и еще много чего менять, об этом отдельно):

здесь уже конечный результат, ширина цветных полосочек 3 мм

На ручку ушла уйма времени и уйма ткани. Темно-зеленая часть шторы ощутимо уменьшилась. Слои ручки пришлось сшивать вручную, причем с двух сторон одновременно, чтобы ничего не перекосилось. Но результат, вопреки мнениям "Ты уверена, что хочешь такую широкую ручку?", меня очень обрадовал. Хотя ручка была уже не очень хюгге, пусть и весной - слишком яркая и слишком широкая. Для хюгге, я имею в виду, не для сумки

Вот она, сумка:

Еще парочка фото:

мне очень нравится это фото, потому что зелень ручки теряется в фоне и получается милая оптическая иллюзия

Вишенкой на торте - жучки: нужна была подвеска на молнию, ручка уж очень увела сумку с тропы хюгге и я решила, что милые жучки, проснувшиеся весной, вернут сумку на эту самую тропу. Склеила флизофиксом два темнозеленых слоя, закрепила на солюфлизе (это не реклама, я не получаю ни гроша за упоминания разных прокладок), вышила на машинке. Получилось четыре штуки, использовала два, два остались на всякий случай

Взгляд внутрь:

Послесловие. Эта сумка, как и многие другие, вызвала живую дискуссию при обсуждении челленджа. Именно эта дискуссия привела нас к выводу: хюгге - это не цвет или форма, а состояние души

Все работы челленджа можно посмотреть на ФБ здесь или на Одноклассниках здесь (ссылка на Одноклассниках откроется только для участников группы "Сумок много не бывает", но там отличные обсуждения фото)

Комментариев нет:

Отправить комментарий