среда, 12 мая 2021 г.

Кривая, заполняющая плоскость

Все люди как люди - участвуют в совместных пошивах, готовятся к лоскутным выставкам, просто шьют в свое удовольствие, - а я опять учу Грассхоппер. В первом приступе любви к Грассхопперу я сделала квилт с гусиками. В этот раз тоже виной всему текстиль: увидела красивую картинку в архитектурной группе, картинка мне показалась похожей на вышивку хардангер, слово за слово с авторами - и вот я опять обалдеваю овладеваю знаниями.

знаменитые Гуси на векторном поле, см. здесь

Всем известно, что grasshopper - "кузнечик" по-английски. Грассхоппер - специальный язык для большого пакета 3D-моделирования под названием Rhinoceros, что, как всем известно, означает "носорог". При такой животной терминологии неудивительно, что всякие новые добавки (плагины) к пакету носят названия разных зверюшек - Шимпанзе, к примеру, или там Ленивец. Плагин Кенгуру занимается моделированием физических процессов и используется, как правило, архитекторами для создания разных эстетичных криволинейных куполов. Нам, квилтерам, купола без надобности (пока что), но у Кенгуру нашлись и двумерные применения, в частности - кривая, заполняющая плоскость!

Чему радоваться, спросите вы. Чудесная штука. Линия, которая на самом деле не линия, бесконечно возрастающей длины, но заключенная в конечную площадь; линия дробной размерности, наконец! (Один из примеров кривой, заполняющей плоскость - кривая Гильберта, см. у меня на сумочке, больше такой подвиг не повторю)

на сумке кривая Гильберта выполнена в технике Mola Embroidery, см. здесь

И как только нам - моему учителю (80% работы) и мне (оставшиеся 20%) удалось запустить процесс, я только и успевала, что останавливаться, сохранять получающиеся картинки, и запускать процесс дальше (или заново). Очень здорово выходило, хотя муж сказал, что получаются кишки. Но меня натурализм не остановил.

Это первые примеры. Я их раскрасила для наглядности

Наконец я остановилась на одном из вариантов - осталось еще много других!! Решила сделать для начала небольшой квилтик - 40 х 40 см. Распечатала рисунок, перевела на флизофикс, приутюжила флизофикс к выбранной ткани моего любимого оранжевого цвета.

что это за подорожник на ранах? - спросите вы. А это я малярным скотчем удерживаю кривую бесконечной длины, чтобы она не развернулась во всю бесконечную длину (один раз было)

Тут обнаружился приятный бонус: если аккуратно вырезать кривую, не повредив фона, то фон образует еще одну красивую кривую, которую тоже можно приутюжить на еще один кусок ткани и тем самым получить не один, а два квилта! (Гета Грама тоже на каких-то своих дизайнах получала два квилта за раз, теперь моя очередь!)

Собрала сэндвичи для стежки и остановилась. Неочевидно мне было, как стегать. Да что там неочевидно - понятия не имела. Вспомнила биологическую характеристику, данную мужем (кишки, вы помните) и полезла смотреть клеточные макрофотографии . И шо вы думаете - очень помогло!

ну разве такое может не нравиться!

Стежка на моей чудесной Juki пошла как по маслу. За 4 дня оба квилтика были готовы. Почему 4 дня, спросите вы, почему так долго? А помните, я говорила, что длина кривой может возрастать бесконечно? Тот случай. Пока вдоль всех контуров прошлась пузыриками-волосиками, думала, помру.

Постирала, чтобы убрать клей-спрэй (очень недовольна, не надо было использовать). Обрезала. Окантовала. Готово. Вот они, красивые:


С изнанки:

Да, совсем забыла. Когда дошло до стежки, я настолько испугалась все испортить, что сделала небольшие тестовые кусочки. Надо было бы их доработать до сумки, но я, чтобы не заморачиваться, сделала из них прихватки:

Выражаю гигантскую благодарность моему гуру Ивану Марчуку из In-Generic и надеюсь - да что там, просто уверена, - что Грассхоппер еще принесет моему лоскутному творчеству новые сюрпризы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий