понедельник, 31 мая 2021 г.

Материя первична, или Сумка из квилта

В 2020 году, в самый разгар лета и страхов, в группе "Сумок много не бывает" был объявлен (мною) челлендж "Материя первична".

Не удержусь и процитирую собственный креатив, т.е. условия челленджа:

"У каждого квилтера есть парочка таких особенных тканей - невероятно красивые ткани, которые "просто жалко резать!" Как правило, лоскутница достает такую ткань примерно раз в год, любуется на нее, говорит что-нибудь вроде "Нет, я не могу это порезать!" и кладет ткань обратно на полку.
Нам, сумочных дел мастерам, сразу же ясно, что делать из такой ткани – сумку! Никаких тебе пэчворков, никакой сложной отделки, просто сумка – и роскошная ткань сразу же заиграла.
А что же делать тем несчастным, которым не повезло отхватить такую роскошь? Да самому соорудить себе ткань! Вот этим и займутся участники нынешнего челленджа.
Итак, задача: сделать самостоятельно ткань, из которой потом сшить сумку."

(Заметили ли вы, что у нас сумочные челленджи бывают разных видов? Бывают тематические, типа "ЗВЕРЬства", бывают "от материала", например, пуговичный челлендж или "Два цвета", а вот этот вот - "технический". Такие тоже бывали)

Идей у меня не было никаких. Я, в общем, и участвовать не планировала (Спойлер: в конце концов участвовала с ТРЕМЯ!! сумками). Зато за каким-то чертом полезла в запасы своих наистариннейших квилтов - наверное, решила простегать парочку непростеганных. И что я там нахожу?

Только не пугайтесь - это мой квилт 2003 года. Один из самых-самых первых Как же я им тогда гордилась! Посмотрела я на него и задумалась: выбросить или порезать. (А я ведь не верила, что существуют квилты, которые только на то и годятся, чтобы их порезать - к примеру, на коврик собачке). Потому что все, кроме шитья по основе, было просто ужасно. Подбор тканей ужасный (шоподелаешь, какие были), синтепон ужасный, стежка никакая – из-за этого весь квилтик бугрится какими-то подушками,- окантовка вообще позор. Все же ностальгия замучила, стала грудью, говорит: «Не выбрасывай, переделай!»

да, это бэк квилта. С торчащей ниткой, очень непрямыми углами и ужасом, называемым окантовкой. Мне очень стыдно.

Сначала отпорола очень волнистую окантовку. Сразу полегче стало. Простегала погуще все, кроме платьев – их объем точечно «прибила» бисером. И что теперь? 

 

вот бисеринки на цветастом платье, видите? Если не видите, кликните на фото, оно увеличивается

Размером квилтик был примерно 50 х 60 см, так что были варианты: подстилка, подушка или сумка. Ни подстилка, ни подушка были мне совершенно не нужны. Сумка тоже не очень, но разве это важно для участницы группы "Сумок много не бывает"?

Значит, сумка. Разрезала квилт. Даже после стежки он был слишком тоненький и хилый, поэтому к его трем слоям приутюжила еще синтепон. Дошила полосочек из чего нашла (а нашла, к счастью, даже исходные ткани для квилтика! Все нашла, кроме фоновой бежевой). Их тоже простегала и дополнительно проклеила. Подкладку тоже проклеила жестким флизелином – в результате теперь в сумке 6 слоев, не считая внутренних карманов.

Дополнительно нарисовала два мини-платьица для шитья по основе. Сначала думала сделать из них подвески на замочки молнии, но передумала и сделала накладки на главную молнию. Недостающую фоновую ткань заменила чем бог послал, а вот для плечиков-вешалок взяла что бы вы думали? Отпоротую окантовку!

те самые платьица-подвески, после моей смерти эскизы будут стоить сумасшедших денег

Ручки пришивала вручную к уже готовой сумке. Дело в том, что буквально до этого момента мне постоянно хотелось все бросить и выбросить эту злополучную переделку. Поэтому и фасон ручек не придумала. Теперь, когда сумка могла стоять сама по себе, она выглядела не так уж плохо, вот и до ручек дошло дело. Их надо было пришивать, не затрагивая подкладку; в ручках тоже было дай боже слоев; подкладку я уже пришила – что ж, пришлось распороть боковые швы подкладки и путем извращенных манипуляций все же прикрепить ручки.

Моделирование ручки из газеты

Результат:

Это вторая сторона - не забываем, что квилт использован полностью:

Ручки с внутренней стороны подшиты советскими ситчиками:

Платьица на концах молнии:

Получился полнейший уникат и теперь мне даже нравится

3 комментария:

  1. Лера, добрый день, а мне понравилась ваша идея, я тоже смотрю на свои ранние работы, прикидываю, чтобы из них "сворганить". Этакий неликвид, залежавшийся, превратить в очередной шедевр. Сумочка ваша просто КОНФЕТКА!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Стильная сумка получилась из никудышного квилта. Два разных советских ситчика на обратную сторону ручек:лично для меня - изюминка на торте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. заметила! мне очень приятно, потому что мне тоже очень нравятся ручки!

      Удалить