понедельник, 3 августа 2020 г.

Тесселяция в синели

Я очень люблю математические картинки. Они холодные и прекрасные, как замок Снежной Королевы. (А вот диаграммы Вороного не холодные, а живые и переменчивые. А фракталы вообще любые). Пасусь по математическим и архитектурным пабликам в поисках лоскутного вдохновения. Усердно сохраняю подходящие картинки и... так они и лежат, сохраненные, и ждут своего часа. Но не в этот раз! В этот раз я как увидела картинку, так сразу и подумала: "Синель!" Но вслух не сказала (в смысле, в комментах не написала), а только попросила разрешения воспроизвести в ткани. Автор с удовольствием разрешил.
Автор Ghee Beom Kim

Анализ показал, что вся эта замечательная структура состоит из одного-единственного элемента, многократно повернутого и сдвинутого (на картинке - голубого цвета):


Дальнейший анализ показал, что картинка прекрасно разбивается на квадраты, которые можно сшивать между собой, не нарушая линий будущих разрезов. Это важно, т.к. разрезы синели идут по косой, наши завитушки параллельны краям, значит - квадраты тоже нужно выкраивать по косой! Ясное дело, лучше иметь возможность выкроить несколько маленьких квадратов, чем один размером (к примеру) 140 х 140 см - это для квилта метрового размера.

Остальное - дело техники. На ткани я размечала  не линии узора, т.е. линии будущих разрезов, а линии ШВОВ, которые идут между линиями разрезов. Верхний слой ткани - лен с синтетикой, потом еще 2-3 банданы (неточно, потому что их таки пришлось резать по диагоналям и укладывать как попало) и нижний слой, который не режется - по долевой.


Моя заготовка была размером всего 40 х 40 см (расстояние между швами 1, 25 см) - для теста мне не хотелось замахиваться на большее. Поэтому получилась подушка (Нет более ненужной вещи в моем доме, чем такие подушки. Не идут они у нас. Но не выбрасывать же тест)


Украшение балкона растет рядом со стулом и с подушкой - окрепший имбирь:


А что же это, в конце концов, за математический объект такой? - конечно же, спросите вы, как спросила и я. Оказывается, ничего определенного. Автор утверждает, что это тесселяция. Но я засомневалась, потому что нам ли, квилтерам, не знать, что тесселяция - это ЗАПОЛНЕНИЕ плоскости! Многоугольниками, тротуарной плиткой или там лоскутными детальками (Я проверила, если что) А тут ведь не заполнение, а просто линии на поверхности. Не соприкасаются, не образуют областей, не фрактал. Хотя красиво. Да, еще обнаружила, что таким узором нельзя обтянуть куб  - так или иначе возникнет нестыковка на гранях. (А я уже нацелилась).  Так что непонятно. Зато если это действительно тесселяция, то я первооткрыватель тесселяции в технике синель! Ура!


3 комментария:

  1. Лерусик, блеск! Это очень красиво, ново и... мне не понятно про сшивные квадраты))) Серый с красным - шик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на большом полотне (метр на метр, к примеру) придется верх собирать из частей. Если мысленно разбить данную подушку на 4 части, то это и будут границы частей. Можно, к примеру, из джинсов верх собирать. И такие швы не будут мешать дальнейшему разрезанию и портить узор

      Удалить
  2. Ну вот где ты их сшивала? Где проходят границы квадратов? Я НЕ ВИЖУ!!!

    ОтветитьУдалить