вторник, 18 июля 2017 г.

Звёзды на просвет

Значит, звезды. (Это я так походя рассказываю о своей сумке для ПРЕДПРЕДЫДУЩЕГО челленджа. Как говорится, "наконец я нашел время и место). Тема у нас была такая - "Звездные часы сумкотворчества". И что, нам ли, квилтерам, убояться звезд - мильярд ведь блоков готовых! Но нет, я решила в очередной раз пойти путем бога-творца.

Пару дней посидела, покомпоновала правильные пятиугольные звезды. Знаете ли вы, что правильными пятиугольниками нельзя заполнить плоскость? Конечно, знаете, кто же после Millefiori Quilts этого не знает. Но можно попробовать их просто красиво разложить на плоскости. Тем более что у пятиконечной звезды множество разных интересных геометрических свойств, дающих простор для фантазии.

Перекладываю я это виртуальные звездочки и ничего интересного не получается. А тут попадается мне на глаза кожаная сумка со звездами, насквозь прорезанными сквозь клапан. Оно, конечно, у нас не кожа, а ткань, так что просто так прорезать и оставить не получится. К тому же за "открытые" дырявые звезды будет цепляться что ни попадя. Отсюда уже было рукой подать до идеи чем-нибудь закрыть прорезанные звезды.

А закрыть я их решила машинной вышивкой-сеточкой. "Вышивка", конечно, сильно сказано, я та еще машинная вышивальщица. Но как смогла. Незаменимым материалом при этом явился сто лет назад подаренный мне солюфлиз - водорастворимый флизелин. Как долго я ожидала возможности его протестировать! И да, все получилось прекрасно. Технологические подробности выложу при необходимости отдельным постом.

И вот они, мои звездочки:





Для самой сумки я выбрала самую что ни на есть незаметную и незапоминающуюся ткань.  А для контраста - остатки батиков в основном в моем любимом оранжевом цвете

Клапан сумки с другой стороны:


Сумка под клапаном выглядит вот так:


На всякий случай скажу: это не программируемая вышивка и не готовые мотивы - сама ручками (т.е. машинкой) вышивала.


Некоторые звезды можно было бы вышить и без солюфлиза - примерно как вышивку ришелье. Но не те, которые полностью без ткани:

таких подвесочек я за раз десятка два наделала. Часть использовала для сумки, остальные сразу разлетелись.
Замечу еще, что стороны всех звезд - числа Фибоначчи: 5,8 и 13 см. Правильные пятиугольные звезды вообще очень тесно связаны с золотым сечением (а значит, и с числами Фибоначчи тоже). А золотое сечение, как известно со времен древних греков, создает "безотчетное ощущение гармонии, мира и счастья" (с)

Задняя сторона сумки (Категорически не признаю сумки, боХато разукрашенные спереди и никакие с другой стороны. Как будто сумка не может в процессе эксплуатации перекрутиться. Или просто повернуться обратной стороной к зрителю):


Вишенкой на торте - боковые кармашки. Они не укреплены, просто джинс+подкладка, поэтому остались пластичными:


Вот и все, ребята (с). Примененная техника мне так понравилась, что я ее тут же вторично использовала в клатче "Золотая роза"

11 комментариев:

  1. Спасибо за идею. Как всегда интересно, содержательно и понятно.

    ОтветитьУдалить
  2. Красивая органичная работа, а уж придумка - просто супер!

    ОтветитьУдалить
  3. Валерия, очень красивая идея и исполнение! Браво!

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо большое всем! у меня в последнее время уведомления о новых комментариях, оказывается, в Спам приходили! А я-то думаю, почему это народ молчит... )))

    ОтветитьУдалить
  5. Идея, исполнение и сопроводительный текст - прекрасны! Как жаль, что вы нечасто публикуете посты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Таня! Увы, не особо много есть чего показывать. Но вскорости будет еще один пост - "многабукоф"

      Удалить
  6. Лера, великолепная идея и исполнение !!! Жду технических подробностей. Очень заинтересовал клапан

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любочка, твоя похвала дорогого стОит! Раз такое дело, выложу техподробности.

      Удалить