воскресенье, 16 апреля 2017 г.

Год за два

Год назад меня "трудоустроили" в такой себе социальный проект "Вступление" (Einstieg). Ну как трудоустроили: это одноевровая (сейчас уже двухъевровая) деятельность, т.е. сиди, занимай место, не шляйся по улице и не работай по-черному. Как правило, эта деятельность ограничена по времени - 6, 9 или (как оказалось) 12 месяцев. Работа, точнее, проект, оказался совсем не плох - с учетом наличия некоторого количества швейных машин, бесплатных (подаренных) тканей и такой же пряжи. Жизнь еще более наладилась, когда мне удалось почистить и настроить найденную там старенькую Пфаффку, даже поставить и опробовать лапку для штопки-вышивки. А когда местная столярка (там есть хорошо оборудованная столярка - в основном мужское занятие, наше текстильное отделение - для тех, кто в состоянии пришить пуговицу, и бумажное отделение для всех остальных), - так вот, когда столярка соорудила мне роскошный приставной столик для машины, уже можно было жить.

Вот машинка, вот столик и вот одна из тестовых наволочек со свободной стежкой
Работать (присутствовать) надо было каждый рабочий день с 9 до 13 часов.  К концу моего срока у нас сложился премилый коллектив - сотрудники послабее духом откровенно боялись к нам заходить, наверное, думали, что мы их сглазим. Никогда еще я не чувствовала себя до такой степени пратчеттовской ведьмой - в самом лучшем смысле слова. Я заштопала джинсы, наверное, всем остальным участникам проекта. Мы устраивали совместные посиделки за едой. Столярка чудесно облагородила мой икеевский кухонный столик - пошлифовали, полакировали, то-се. За это я им носила маффины и другие вкусности. В общем, могло быть гораздо хуже.

Поскольку мое пребывание там, наконец, завершилось, могу представить Отчет о проделанной работе.

Близко к началу деятельности в проекте притащила из дому одну из своих заначек и соорудила калейдоскоп, о котором уже успела рассказать:



А тут и столик подоспел. И я решила потренироваться в свободной стежке. Народу, не знакомому с нашей спецификой, дико понравились даже самые примитивные перья, поэтому  я настегала наволочек для всех шефинь и для кучи коллег. Что, разумеется, не могло не улучшить технику.

Это я тренировала McTavishing:


А это мой самый первый эксперимент в Graffiti quilting, о нем я тоже уже упоминала:


С Graffiti quilting дело пошло настолько хорошо, что я решила и на квилт замахнуться. Тем более что для квилта нашелся повод: одна из шефинь по совместительству организовывает ежегодные выставки ArtMut (ArtMut - гибрид из слов Art, Armut ("Бедность") и даже  Mut ("Мужество")). Результатом явился квилт Just Words.


Хотя его я стегала дома - старой Пфаффке все же далеко, ДАЛЕКО до моей домашней Janome 7700. Я всего один блок попробовала стегать на PFAFF, результат - пришлось полностью делать его заново дома на Джаномке:

вверху - Пфафф, внизу - Джаноме.
Еще из стегальных экспериментов - в первый раз в жизни попробовала сделать пиццу (не испечь, а сшить). Благо, после чехлов на подушки для дивана из паллет (шеф-столяр сделал для друзей, чехлы шила я) остались обрезки постельного белья.

Исходный материал
Результат. Получившиеся наволочки забрала одна из шефинь

Помимо этого, сшила еще несколько сумок (все труды праведные для проекта можно посмотреть здесь), сплела два коврика из старых простыней...


... и наконец, НАКОНЕЦ, сшила еще одну куру. Повторение через 20 лет. Для дочки.


В перерывах между шитьем развлекалась вязанием: несколько пар носков, перчаток, шалек...

Бактус Hitchhiker от моей любимой немецкой дизайнерши Мартины Бем.

Опять же в первый раз - техника бриошь:




Но главным вязальным освоением считаю переработку очень редкой в наших краях пряжи - она стояла в здоровенной коробке и ждала, пока ее сожрет моль, т.к. никто понятия не имел, что с ней делать. Связала коврики. Оказалось, это и есть ковровая пряжа. Снаружи (наверное) альпака, внутри шпагат:

Фото коврика №2 уже у меня дома. Очень хорошо видна пугающего вида пряжа. Но работать с ней приятно.
Год - ура, ура! - закончился. О проекте остались двойственные чувства. Зато о приятнейшей ведьминской компании последних месяцев - наилучшие воспоминания. Надеюсь (и работаю в этом направлении), что мы с дамами еще встретимся за чашечкой чая.

Назойливо напоминаю: альбом по проекту Einstieg - здесь.

9 комментариев:

  1. Отчет понравился, впечатляет.
    И знаешь, Лера. даже не могу выбрать, что больше всего понравилось.
    Шалька пленила. И кура, и все остальное.
    Жду встречи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. взаимно! (и шью квилт, получится ли - не знаю, но стараюсь). Ты ж дай знать.

      Удалить
  2. Феерическое разнообразие и успешность во всех видах рукоделия! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! я и сама удивилась, какие хорошие вязалки получились.

      Удалить
  3. Лера, а я что-то не поняла смысл проекта... Ты каждый день приходишь, шьешь то, что тебе нужно​(хочется) и за это получаешь евро в день?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно, нет, Женя! Я прихожу, делаю что мне говорят, за это получаю 2 евро/час. Правда, в последнее время (месяцев эдак с 8) нам говорили типа "делайте что хотите" (но по профилю, т.е. шить-вязать), но ведь это то же самое. Да, начальство не слишком отягощало себя работой - типа, присмотреть, расспросить, пристроить... Не могу сказать, что меня это расстраивало. Но порядок должен быть, а?

      Удалить
  4. Лера, это феноменальный пример того, как что-то непонятно-навязчиво-скучное, превратить в приятное-полезное времяпрепровождение)))
    Чудесные проекты воплотились в жизнь и еще + 2 евро в час!
    Не устаю восхищаться твоими калейдоскопами...как ты видишь в совершенно "неподходящей" потенциал для калейдоскопа, для меня полнейшая загадка.

    Хочу позже замахнуться на него, но очень позже, когда найду свою сумасшедшую ткань...уж очень не хочется банальных цветочков)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, ты в самую точку попала! Именно что бесцельное времяпрепровождение - во что-то разумное превратить.

      Для калейдоскопов даже лучше НЕ БРАТЬ цветочки - в 90% случаев ты и на выходе получишь "цветочки", которые не сильно будут отличаться от исходных. Лучше сразу с "безумных" начинать, я серьезно.

      Удалить
  5. Калейдоскоп меня сразил наповал. Какое-то лёгкое и нежное восприятие получилось. И особенное. Очень нравится. Обожаю зентанглы. строчу где только возможно. Будет время, посмотри.http://wwwelenavachal.blogspot.ru/2017/05/blog-post.html и вот это http://wwwelenavachal.blogspot.ru/2017/05/blog-post_1.htmlТолько в твоём блоге Лера вдруг прочла, что Это графф.ити квилтинг. Мыслей на тему зентанглов было много, так же и написание слов, букв, но...в некую более стройную систему пришло опять таки после твоего поста. Спасибо. Теперь знаю чего хочу. Очень понравился твой граффити квилтинг.

    ОтветитьУдалить