суббота, 14 марта 2015 г.

Chicken Scratch №0 - черно-белая сумка

Это копия поста из блога на ММ от 24 марта 2012

Все началось после примерно эдак третьего сумочного челленджа. В группе стали раздаваться голоса типа "там, в альбоме челленджа, такие крутые сумки таких крутых мастеров, куда уж мне, новичку, с моими попытками". И это несмотря на то, что мы и я лично многократно говорили, что наш челлендж тем и отличается от конкурса, что в нем нет победителей и побежденных, что мы хотим просто увидеть, как разные-разные люди по-разному понимают одну и ту же тему. Короче, тенденция мне активно не понравилась, нужно было что-то делать. Вот мы и придумали новый челлендж "Нехоженными тропами". По условиям, участники должны были сделать сумку в НОВОЙ для себя технике - пусть для кого-то это будет пэчворк, для кого-то вязание, а кто-то найдет новую оригинальную технику. В любом случае, все окажутся в равных условиях, все будут новичками! Тема понравилась, народ кинулся на поиски новых техник - в созданном в группе справочном альбоме или (как я) самостоятельно.

Уже довольно давно моя подруга раздобыла в американском сэконд-хенде такое вот детское покрывальце в подарок какому-то малолетнему родичу:



Я была просто очарована тем, как с помощью "грубых" и "больших" стежков самая обычная ткань в клеточку полностью преображается, появляются темные и светлые участки, хотя стежки совершенно не закрывают клеточки:



Путем трудоемких изысканий в интернете я узнала, что это особая техника вышивки по клеточке, называется она в США chicken scratch - "курица лапой", так сказать, а во Франции известна под названием broderie suisse, "швейцарская вышивка". Если бы не челлендж, эти изыскания, наверное, так бы и остались только теоретическими. Но тут я твердо решила заняться этой странной вышивкой.

Как оказалось, "курьи следы" были в моде в 50-е годы XX в., а с тех пор этой техникой мало кто интересовался и практически никакой литературы нет. Все же я собрала до кучи все немногие найденные мной фото и решила кинуться в воду и попробовать сама. Ан нет, не тут-то было, обнаружились проблемы с тканью. Нет, клеточки такой в Германии навалом, она активно используется для народных костюмов. Но для народных костюмов-то неважно, точно ли клеточка квадратная или немножко прямоугольная. А для меня очень важно! Наконец среди подаренных мне (читай - выброшенных другими) тканей нашлось несколько кусков наименее прямоугольной клеточки и я взялась за дело.



Вот с этого все началось. Я, естественно, не рискнула сразу же браться за сумку и сделала образец. Еще лучше: я тогда же сделала себе в моем любимом графическом пакете CorelDraw заготовки, с помощью которых оказалось возможным просто нарисовать любой рисунок chicken scratch. Как же они мне потом пригодились! На фото видна и распечатка, и образец, и мои мытарства в поисках фасона сумки:


Дальше уже все было относительно просто. Относительно, потому что кроме "нехоженных троп" в вышивке, я выбрала "нехоженные тропы" в фасоне сумки, в прикреплении дна и подкладки, а также в форме и креплении ручек! А что, мы не ищем легких путей.

Ручки: внутри тканевых трубочек деревянные шарики, сверху ручек, там, где шариков нет - х/б бархат. Держатся на металлических цепочках из запасов американской армии (не знаю, зачем им там такие цепочки):


Чтобы сумочка всегда выглядела "пузатенькой", даже если она тяжело нагружена, подкладка на пару сантиметров короче основной части. Эту гениальную идею нашего админа Гали я использовала и в зонтичной сумке и надеюсь использовать еще много-много раз.


Короче. Вот мои "нехоженные тропы" целиком и полностью:




На модели (дочка любезно согласилась):



Да. Челлендж закончился, а накопленные ткани в клеточку, винтажные фото из интернета и рисунки в Кореле остались!

6 комментариев:

  1. Лер! Ну ты - героиня! Столько вышивки! И сумочка такая этническая получилась из-за этого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, так вышивка ведь такая крупная, вышивается мгновенно! но что-то этническое в ней есть, точно!

      Удалить
  2. Сижу и тихо удивляюсь -ну как должны извилинки повернуться, чтобы начать клеточки обвышивать (или обвышивовывать)? Идея отличная, но что вас подвигло именно на добавление вышивки? Только от одной вашей сумки восторги поутихнут, тут вы опять выкладываете. Я люблю ваши сумки-красотки. Шейте больше, у вас это получается!

    ОтветитьУдалить
  3. Сначала смотрела, потом стала читать и поняла источник вдохновления, Но все равно меня клетка не зовет. Дома лежат несколько нечаянных лоскутов, посмотрю на них и опят убираю - пускай лежат дальше, ну ни к какому лоскуту их не могу добавить. Везде клетка внимание тянет на себя. Видно она, как в вашей сумке должна быть солисткой.

    ОтветитьУдалить