понедельник, 10 мая 2021 г.

Just Words

(Этот квилт сшит в 2017 году. Все это время я пыталась послать его на какой-нибудь конкурс, поэтому пост прятался в "Черновиках". С конкурсами ничего не вышло в третий раз, поэтому пора рассекретить квилт)

(много фото!)

Все началось с того, что я влюбилась в graffiti quilting - детище молодой американской мастерицы Karlee Porter. Точнее, меня привлекли не сами графичные граффити, а "негативные" буквы - белые буквы на интересно простеганном фоне. Я вообще любитель текстов, особенно в пэчворке. Я тихо-мирно сидела и тренировалась стегать красивые буковки, как вдруг явилась шефиня и сообщила, что предстоит новая выставка - не лоскутная, а вообще - на тему "Хватит на всех" ("Genug für alle"). Я решила поучаствовать, а под это дело использовать новообретенные умения, т.к. чего-чего, а слов всегда более чем достаточно.

(Хоть квилт один, но фотографий очень много, поэтому я буду продолжать рассказ, бессвязно перемежая текст фотографиями фрагментов)

"найди меня"

"встреть меня"

Идея использовать в качестве слов глаголы типа "Найди меня", "Люби меня", "Обними меня" и тому подобные сентиментальные заигрывания появилась на ранних этапах размышлений. Оказывается, в английском языке таких глаголов 6785 - есть, из чего выбирать. И они не всегда позитивно-ванильные.

"Like me" и "follow me" - явные "протечки" из интернета

Почему "словесные" куски такой странной формы? Потому что сначала я хотела просто сделать несколько прямоугольных "табличек" со словами; потом число жизненно важных глаголов настолько выросло, что таблички пришлось соединить в одно большое прямоугольное полотно (на этом этапе - только компьютерный проект), а отсюда один шаг до "разрезания" квилта на куски неправильной формы и соединения их методом "quilt-as-you-go"

"Trust me" (Доверяй мне) - на этом этапе уже начал наклевываться воображаемый диалог

Блок Love me стал ключевым для определения места работы - дома на Джаноме или на работе на старенькой Пфафф. Старенькая Пфафф оказалась заметно лучше, чем моя гораздо более новая Пфаффка (5-летние проблемы со стежкой, кто помнит), но в критичных случаях (видимая стежка контрастной нитью) полностью провалила тест. Я думала, страдала, но полностью переделала блок дома на Джаномке и все последующие блоки шила только на ней. Вот сравнительное фото, кликабельно. Я, конечно, далеко не мэтр машинной стежки, но чтобы КАЖДАЯ двойная линия не совпадала - нет, так не пойдет. Верх - Пфафф, низ - Джаноме:

Еще парочка "положительных":

"Держи меня"

"Выходи за меня" или, может быть, "Женись на мне"?

Список глаголов и их расположение несколько раз менялось, в последний раз - когда уже половина блоков были готовы. Задачка не для слабонервных. Зато общий смысл квилта изменился радикально.

"позвони мне"

"игнорируй меня"

"избегай меня"

Дальше события развиваются предсказуемо:

"оставь меня"

"прости меня"

"помни меня"

"ненавидь меня"

Сборка квилта удалась с первого раза, что является чудом из-за очень-очень неправильных форм фигур. В конце - идеальный прямоугольник, верхняя сторона равна нижней, боковые равны, углы прямые, просто праздник какой-то.

И вот он, квилт.

Фотографировать его было непосильным трудом. Он упорно получался бледно-бледным, хотя по жизни цвета неяркие, но очень заметные и контрастные.

На следующих фото видны остальные блоки, не попавшие в пост. Я бы, конечно, все до единого поместила, но и так получилось слишком много. Потому что они мне очень нравятся.






На всякий случай: все-все блоки квилта и все остальные его фото в еще лучшем разрешении - в моем альбоме на фликере.

Квилт благополучно украсил выставку "Хватит на всех". А на КвилтКон его не взяли. Как обычно, ничего не объясняя. "Я знал, куда шел" (с)

PS На Квилт-Триеннале 2018 его тоже не взяли

PPS На конкурс "Goldene Nadel" в 2019 его приняли. Но фестиваль Nadelwelt вместе с конкурсом отменили в 2020 из-за вируса, в 2021 его перенесли на ноябрь, а конкурс отменили вообще. Вместе с квилтами.

суббота, 8 мая 2021 г.

Хюгге весной

Я объявила челлендж "Хюгге" в группе "Сумок много не бывает" с целью немного отгородиться от действительности. Потому что хюгге - это Искусство быть счастливым. Если очень упрощенно, то хюгге - это когда на улице холодно и неуютно, а ты сидишь дома в удобном кресле в теплых носочках, в руках чашка горячего чая или какао и что-нибудь вкусное. Самое то в наше неудобное время.

Подумала я, подумала и решила: а почему только зимой у огонька? Что, весной или летом уют уже не нужен? Оказалось, что конечно, нужен. Хюгге весной - это, к примеру, пойти в сад или в парк или в лес любоваться, как из-под прошлогодней листвы показываются весенние цветочки. Вот здорово, а у меня как раз есть очень лесная ткань - здоровенная занавеска, на фоне которой дочка делала свадебные фото. Там снизу темный лес, который светлеет к верху занавески. Очень дочке надоела эта занавеска в процессе фотографирования, вот она ее мне и отдала. Значит, лес уже есть, теперь - цветочки и хюгге. За хюгге у меня отвечали гобеленовые кусочки приятных приглушенных цветов, а к ним я решила добавить чуточку ярких красок для собственно цветочков.

Чтобы "цветочки" были совсем уж маленькими, я их решила делать в довольно простой объемной технике - ее можно найти в интернете под именем 3D bow tie block. Оказалось, что эта техника простая, когда размер средних ромбиков сравним с размером блоков. А если сторона ромбика сравнима с припуском на швы, да еще и часть тканей - рыхлый сыпучий гобелен, да еще и незачем было делать ромбики на КАЖДОМ перекрестье - так вот в этом случае это очень сложный блок! Выходило далеко не идеально, и меня это ужасно бесило.

Кстати о каждом перекрестье. Чтобы вшить все ромбики, пришлось замкнуть сумку в кольцо, трубу такую. Что в этом такого, спросите вы? А стегать как? А ясно как - синтепон тоже в трубу, вложить одну трубу в другую и стегать. Разве что рыхлый гобелен все время норовит куда-то поползти. Как я ни старалась делать ровненькие диагональные строчки, вышли они не очень ровненькими. А тканый узор гобелена еще усиливал эту прекрасную иллюзию кривизны. Честное благородное слово, еле до челленджа дотянула - столько раз хотела все бросить к чертям.

Подкладка - из еще одной чудной золотисто-зеленой занавески - сшилась быстренько. И вот тут захотелось мне широкую ручку для сумки. И решила я ее делать блоком "Коса" (Braid), да не простой косой, а с цветными вставочками. А батиков цветных у меня в обрез, между прочим. Т.е. экспериментировать не на чем. А если полосочки будут слишком узкими или слишком широкими? Я не стала прорисовывать все варианты (потому что не умею), а вместо этого - та-даммм! - смоделировала косу в моем уже нежно любимом Грассхоппере! (Я о нем немножко рассказывала в посте о сумке с гусиками) Оказалось совершенно чудесно, можно менять длину и ширину полосок, цвета, можно поменять местами фон и цветные полоски... (позже оказалось, что можно и еще много чего менять, об этом отдельно):

здесь уже конечный результат, ширина цветных полосочек 3 мм

На ручку ушла уйма времени и уйма ткани. Темно-зеленая часть шторы ощутимо уменьшилась. Слои ручки пришлось сшивать вручную, причем с двух сторон одновременно, чтобы ничего не перекосилось. Но результат, вопреки мнениям "Ты уверена, что хочешь такую широкую ручку?", меня очень обрадовал. Хотя ручка была уже не очень хюгге, пусть и весной - слишком яркая и слишком широкая. Для хюгге, я имею в виду, не для сумки

Вот она, сумка:

Еще парочка фото:

мне очень нравится это фото, потому что зелень ручки теряется в фоне и получается милая оптическая иллюзия

Вишенкой на торте - жучки: нужна была подвеска на молнию, ручка уж очень увела сумку с тропы хюгге и я решила, что милые жучки, проснувшиеся весной, вернут сумку на эту самую тропу. Склеила флизофиксом два темнозеленых слоя, закрепила на солюфлизе (это не реклама, я не получаю ни гроша за упоминания разных прокладок), вышила на машинке. Получилось четыре штуки, использовала два, два остались на всякий случай

Взгляд внутрь:

Послесловие. Эта сумка, как и многие другие, вызвала живую дискуссию при обсуждении челленджа. Именно эта дискуссия привела нас к выводу: хюгге - это не цвет или форма, а состояние души

Все работы челленджа можно посмотреть на ФБ здесь или на Одноклассниках здесь (ссылка на Одноклассниках откроется только для участников группы "Сумок много не бывает", но там отличные обсуждения фото)

воскресенье, 4 апреля 2021 г.

The Grumpy Frog, или Лягушка-брюзга

Это копия еще одного неизвестного поста от 7 ноября 2012 из моего убитого блога. Там осталось еще много интересного, увы. И комментариев жалко до слез!

"Суровые немецкие лягушки настолько суровы, что убивают мух взглядом.
Суровые немецкие лягушки настолько суровы, что мухи сами прилетают
к ним и приносят себя им в жертву.
Суровые немецкие лягушки настолько суровы, что мух им приносят цапли
с благодарностью за то, что хоть цаплям-то жить разрешают."

Моя Рыбаша произвела на народ неизгладимое впечатление, да. Настолько, что Эд, заведующий американским культурным центром в Хайдельберге, потребовал с меня сумочку с такой же рамочкой-фермуаром, но не рыбу, а лягушку. Охохонюшки! Мои рисовальные способности никак не позволят мне нарисовать сколько-нибудь реалистичную лягушку. Отлично, пойдем другим путем - нарисуем нереалистичную. С фермуаром-"поцелуйчиком".

Вот оно, мое рисовальное художество, и не говорите потом, что рисовать может каждый научиться

И достала это я остаточек очень симпатичной тканюшки с насекомыми и стала шить задуманное. И очень уж хмурое животное стало получаться, а ничего не поделаешь - "поцелуйчик" все определяет. А времени у меня на все про все аж 2 дня. А всплывает, как обычно, куча мельчайших забот - то рот-кошелек мелковат, то застежка-молния неподходящего цвета, то она вшиваться не хочет. Главной проблемой оказались лапки. Ко времени производства лапок у меня уже не осталось ткани на эксперименты. А характерные лягушачьи лапки, хоть убей, не получались. Решение пришло, когда ткани осталось примерно 10х10 см, и слава богу, а то я уже расстраиваться начала. Вот с фермуарчиком никаких проблем не было, а вы говорите - Китай, Китай. Прекрасная китайская работа.

Итог усердного двухдневного труда:

Суровая получилась лягушка и неулыбчивая. Кошелек у нее не только под "поцелуйчиком" спрятан, но и вся голова - тоже кошелек на "молнии", а хвостик от застежки - это на фото коса за ухом.

Заказчик животное пока что не видел, а мне ее отдавать ну совершенно не хочется.

PS . Сшила для Эда другую. Самую-самую первую, №0, оставила себе. И посейчас висит на стенке в икеевской рамочке возле Рыбаши.

PPS. И опять "Лена-Пэчворк" - наш пострел везде поспел. Они мою лягушку, конечно же, Froschkönig - Король-Лягушонок - обозвали:

Fishy, или Осетрина с поцелуйчиком

Это копия поста из моего убитого блога от 6 июля 2012. Долго же я собиралась копировать этот пост. То-то я думаю, с чего бы это никто мою рыбку не помнит! 

В предпоследний день челленджа "Водный мир" (это был весенний челлендж 2012 - lerusisik сейчас) меня пробило на еще одну сумку. Точнее, сумочку. Точнее, мысль давно точила, а тут решила воплотиться. На фестивале Nadelwelt в Карлсруэ я наткнулась на стенд, не блещущий дизайном витрин, зато поражающий изобилием разных железных рамочек-фермуаров для сумок по разумным ценам:

Рамочки, правда, были не пришивные, а такие, в которые сумочка вклеивается, а рамочка обжимается. Ну и что, - сказала себе я, - пора и попробовать. Тем более что и фирма была интересная: это немецкие производители, не китайские, у них есть электронный магазин и покупатели убедили их попробовать продавать вживую. Значит, если понравится, у них можно будет еще заказать и заказ придет не через 2 месяца, а через пару дней.

В погоне за водной темой достала одну из рамочек - "поцелуйчик" 8,5 см, полукруглая (откуда такая точность, скажу позднее). Обвела ее, сочинила выкройку, вытащила льняную заначку от Tutta Natura. Повышивала, сшила, вывернула. Получилась такая вот красавица:

Все разузнала про рамочки и про то, как в них вставлять сшитые детали. Договорилась с мужем предварительно, что он посодействует. Еще до выворачивания обрезала все припуски на синтепоне, а вывернув, проколотила швы молотком. Передаю рыбу и рамочку мужу и ухожу из комнаты, чтобы не видеть этого ужаса.

Через некоторое время муж заявляет, что ткань никак в рамочку не влезает. Мне это кажется странным, потому что, судя по моделям таких сумочек в китайских книгах (а других источников информации по теме у меня нет), должно спокойно влазить, бывает и больше слоев ткани. Муж пытается осторожно расширить отверстие, куда вставляется тканевая деталь, после чего рамочка перестает закрываться. Что означает, что вся мое изящное рукоделие идет насмарку. В состоянии полной прострации я начинаю поиски в интернете. Оказывается, как обычно, есть новости хорошие и плохие. Хорошие: рамочки бывают нескольких стандартных размеров и форм и моя злосчастная фирма-производитель не отклоняется от этих стандартов, т.е. можно купить ДРУГУЮ рамочку и она должна подойти. Даже лучше - куплю, наконец, пришивную рамочку! Плохая новость: 100% приличных пришивных фермуарчиков по прекрасным ценам идут напрямую из Гонконга/Сингапура/Малайзии/, а значит, заказ придет через 4-6 недель в лучшем случае. Прощай, водный челлендж!

Всего лишь через 3 недели приходят аж 3 рамочки (не удержалась, ясное дело). Меряю на рыбу - идеально подходит по размеру и ткань прекрасно влазит в рамочку, даже с запасом. Великолепно пришивается - отверстия в рамочке находятся на такой высоте, что при пришивании не затрагивается вторая металлическая сторона рамочки. Посмотрим, что получилось:

С фермуарчиком она как-то более осетрово выглядит. А я с самого начала и хотела "злую рыбу осетрину":

Вид со стороны пузика:

И, конечно, нет худа без добра - оказалось, что рамочка от немецкого производителя не только слишком узкая, но и оставляет на ткани несмываемые следы. Хорошо хоть, что китайский фермуарчик их полностью закрывает. 

Это мы позируем на рыбальском кресле мужа:

PS: "Лена-Пэчворк" ухватилась за Рыбашу обеими руками. Май 2013:

PPS И не только "Лена-Пэчворк", и не всегда с моего ведома. Об этом я уже писала

понедельник, 29 марта 2021 г.

Кружевная сумка от нелюбителя кружев

В январе 2020 (да-да, вы не ошиблись, больше года назад) в любимой сумочной группе был объявлен (мною) челлендж "Время кружев". Имелось в виду сооружение любыми подручными средствами сумки из кружев, с кружевами или хотя бы с идеей кружев. Архетип кружева, так сказать. Тема возникла под прямым влиянием тогдашнего "кружевного" проекта российской Гильдии квилтеров.

 


Хотя я всегда усиленно подчеркиваю, что кружево - это не моё, у меня, как и у всех без исключения рукодельниц всех мастей, есть немаленькая кружевная заначка. И что я выбрала из этой заначки? Свою же вязаную салфетку!

Я вообще очень люблю вязать крючком салфетки, хотя в наше время нет более ненужной в доме вещи. Хорошо хоть, теперь на них времени не хватает, а то бы и дальше плодила запасы ненужностей. Но свои старые храню. И решила я, что раз у нас челлендж «Время кружев», то пришло время пригодиться какой-нибудь салфеточке – превратиться в сумку.

Безжалостно (ой, не безжалостно! с кровью сердца!) вырезала из нее середину и разрезала на секторы – будет кружевная кайма. (Фото процесса довольно мало, потому что я в результат вообще не верила. К тому же конец зимы-начало весны, у нас днем было не намного светлее, чем ночью, весь день при электрическом свете). Чудесным образом и ткани подобрались – у меня от подарков «на тебе, небоже, что мне негоже» скопилась целая коробка бежево-коричневых тканей. 

Довольно быстро построила выкройку одного клина сумки – «лепестка» (Ну как быстро: несколько газетных вариантов просто сумки с зубчиками по краю, потом еще несколько вариантов "лепестков" с перекрытиями, потом перенести лепесток в компьютер - компьютерную выкройку проще менять, проще подписывать версии, очень просто напечатать заново и практически невозможно потерять. Хотя, конечно, всякое бывает)

Тут же начались сложности. Очень мне хотелось, чтобы богатая основная ткань была обрамлена отделочной, но как я ни билась с разными кантиками, результаты казались ужасными. Пришлось пришивать коричневые детальки на бежевые вручную (хотя нам ли убояться).

неудачные попытки. Не забываем, что я не умею шить - пэчворк умею, а шить нет.

После простежки и сшивания лепестков вместе обнаружилось, что они замечательно держат форму – читай, жесткие, как картон. Чем теперь укрепить кружево, чтобы не добавлять слоев к этому картону и чтобы верх сумки держал форму? После дней и дней раздумий решила и эту проблему, и проблему правильного верха сумки - пришила кружево к дополнительной трехслойной простеганной атласной детали (а дни идут), и проблему жесткости дна, и проблему правильной подкладки (часики тикают).

лишние лепесточки. На фото отлично видно прекрасное освещение дома. А на нижнем листике еще и стежка заметна.

На придумывание ручек ушло уж не знаю сколько дней – я уже была готова пришить готовые ручки из своей заначки ручек, но!! ЕСТЕСТВЕННО, ни одни не подошли. Красивые глянцевые коричневые ручки из той же ткани, что и подкладка под кружево, пришлось поменять – ткань оказалась недостаточно прочной для ручек.

внизу - красивые готовые неподошедшие ручки. Вверху - моя первая попытка из атласа. Колечко - тест сшивания ручек в кольцо. В итоге сшила ручки заново из ткани Джинни Байер

Последние 2 дня ушли на придумывание метода закрепления ручек и на мелочи типа йойошек. Подходящего цвета молнии дома не оказалось (уже начало марта 2020, магазины закрыты) – пришью потом. Зато сейчас можно красиво заглянуть в сумку!

Вот она, нарядная, с двух сторон одинаковая:


Отдельно креативное донце:

Здесь не очень ясна форма сумки, зато донце налицо:

Наслаждаемся видом сумки изнутри, пока молния не пришита (спойлер: до сих пор не пришита):

Все работы "кружевного" челленджа можно посмотреть здесь 


среда, 7 октября 2020 г.

Думать вне коробки, или Куклы-сестрички

Вместо того, чтобы написать о приблизительно шести новых сумках и одном квилте, я решила выложить свежайшие результаты последних трудов праведных, а именно - две куклы для двух внучек.

Последний раз я шила куклу в 9 классе школы, тогда получилась большая, хорошая, с прической, платьем, капором, туфлями и полным набором нижнего белья. Но с тех пор много воды утекло, а тут понесла меня нелегкая старшенькой Наоми пообещать куклу - очень давно не виделись, я соскучилась. Что поделаешь, пришлось шить - не Барби же ей покупать.

Рисовать сама даже и не особо пробовала. После первых же попыток пошла в интернет. Но там оказались или какие-то неприятные стилизации, или ручки-ножки-огуречик, или роскошные реалистичные произведения искусства. Или разные гибриды этих вариантов. Поэтому найденным куклам от Gingermelon я ужасно обрадовалась - мне они уже попадались сто лет назад, очень понравились. Разорилась и купила описание. И не жалею ни секундочки, потому что удовольствия от работы получила выше головы.


 Самое лучшее в чудных Little Ladies - это возможность вышить личико. Я не люблю рисованные лица на текстильных куклах (хотя автор предлагает на выбор - рисовать или вышивать). Радостно вышила. 

Тушки было шить просто в удовольствие. Я по старой памяти немножко изменила пришивание ручек, а в остальном всё по науке:


 Единственное, что мне в инструкции не очень понравилось - это платье. Поэтому я сшила свой вариант. И если вы, мои шьющие друзья, забыли, я ВООБЩЕ не умею шить одежду! Но у куклы есть свои плюсы - она на примерке не вертится и никуда не убегает. Поэтому я соорудила простенький сарафанчик со сборочками, а потом размахнулась и на целое платье.

Туфельки сделала точно по описанию, а трусы (какая же кукла без трусов) тоже сделала фантазийными, в смысле - из носовых платочков. 

Про волосы ничего рассказывать не буду - настолько это не моё. Достаточно сказать, что обрезков было столько, что я из них здоровенные помпоны сделала. И ведь что главное: я вошла во вкус! я нашла несколько вполне разумных описаний! тут бы и делать - а не нужно больше. В следующий раз, наверное, куклы в следующей жизни делать буду. 

Вишенкой на торте связала кофточки. Схему тоже купила.

Теперь осталось только переслать девушек адресатам...

PS Показала фото подруге. Говорю, для внучек. Подруга: "Здорово!  хотела б я быть твоей внучкой!" Я: "Показывала кукол мужу - он тоже хочет быть моей внучкой!"


понедельник, 3 августа 2020 г.

Тесселяция в синели

Я очень люблю математические картинки. Они холодные и прекрасные, как замок Снежной Королевы. (А вот диаграммы Вороного не холодные, а живые и переменчивые. А фракталы вообще любые). Пасусь по математическим и архитектурным пабликам в поисках лоскутного вдохновения. Усердно сохраняю подходящие картинки и... так они и лежат, сохраненные, и ждут своего часа. Но не в этот раз! В этот раз я как увидела картинку, так сразу и подумала: "Синель!" Но вслух не сказала (в смысле, в комментах не написала), а только попросила разрешения воспроизвести в ткани. Автор с удовольствием разрешил.
Автор Ghee Beom Kim

Анализ показал, что вся эта замечательная структура состоит из одного-единственного элемента, многократно повернутого и сдвинутого (на картинке - голубого цвета):


Дальнейший анализ показал, что картинка прекрасно разбивается на квадраты, которые можно сшивать между собой, не нарушая линий будущих разрезов. Это важно, т.к. разрезы синели идут по косой, наши завитушки параллельны краям, значит - квадраты тоже нужно выкраивать по косой! Ясное дело, лучше иметь возможность выкроить несколько маленьких квадратов, чем один размером (к примеру) 140 х 140 см - это для квилта метрового размера.

Остальное - дело техники. На ткани я размечала  не линии узора, т.е. линии будущих разрезов, а линии ШВОВ, которые идут между линиями разрезов. Верхний слой ткани - лен с синтетикой, потом еще 2-3 банданы (неточно, потому что их таки пришлось резать по диагоналям и укладывать как попало) и нижний слой, который не режется - по долевой.


Моя заготовка была размером всего 40 х 40 см (расстояние между швами 1, 25 см) - для теста мне не хотелось замахиваться на большее. Поэтому получилась подушка (Нет более ненужной вещи в моем доме, чем такие подушки. Не идут они у нас. Но не выбрасывать же тест)


Украшение балкона растет рядом со стулом и с подушкой - окрепший имбирь:


А что же это, в конце концов, за математический объект такой? - конечно же, спросите вы, как спросила и я. Оказывается, ничего определенного. Автор утверждает, что это тесселяция. Но я засомневалась, потому что нам ли, квилтерам, не знать, что тесселяция - это ЗАПОЛНЕНИЕ плоскости! Многоугольниками, тротуарной плиткой или там лоскутными детальками (Я проверила, если что) А тут ведь не заполнение, а просто линии на поверхности. Не соприкасаются, не образуют областей, не фрактал. Хотя красиво. Да, еще обнаружила, что таким узором нельзя обтянуть куб  - так или иначе возникнет нестыковка на гранях. (А я уже нацелилась).  Так что непонятно. Зато если это действительно тесселяция, то я первооткрыватель тесселяции в технике синель! Ура!