понедельник, 10 февраля 2020 г.

Гуси на векторном поле - квилт на Традиции 2020

На то фестиваль "Традиция" и называется Традицией, чтобы радовать нас традиционными темами и блоками. Вот и тема Традиции 2020, объявленная еще в 2018 году, была Flying Geese, т.е. "летящие гуси". Почему по-английски? Потому что на квилте должен был в обязательном порядке появиться традиционный блок Flying Geese, а не какие-нибудь там гуси, птицы и вообще вариации на тему. Ну то есть крылышки-ножки разрешаются, но только при наличии традиционного блока.

Тема замечательная, и я никак не могла ее упустить. Мой квилт для Традиции - типичный "современный квилт", не в смысле modern, а в смысле contemporary: использование традиционных техник в современном дизайне.

 

Дизайн квилта я сделала в среде программирования Grasshopper, о которой уже немного рассказывала раньше. Грассхоппер - очень красивая среда, не только красивая своими возможностями (да!), но и красивая чисто визуально: очень напоминает старые-старинные блок-схемы, которые оживают прямо на ваших глазах! Я никак не могла пройти мимо этой красоты, поэтому для фона квилта я взяла именно ту "программу" (она здесь называется дефинишн), которая при выполнении рисует мой квилт, вот такие "щупальца"!



Не верите? ниже на фото виден кусочек моего комментария. Он гласит "гусики" и означает, что треугольнички на тентаклях рисуются именно в этом фрагменте:


Фоновую ткань, а также "огненный" градиент для гусиков я нарисовала сама, а напечатали мне ее на сайте spoonflower, на котором печатают ткани по собственным дизайнам - я давняя их поклонница.

Окантовку я собрала из того же градиента - сшила "одинаковые"  концы полос вместе и отрезала лишние симметричные куски, чтобы получились плавные переходы по всему периметру квилта:
На фото виден и фон с дефинишном Грассхоппера, и начало "огненного" градиента на гусиках, и окантовка

История работы над квилтом была драматичной и полной неожиданностей. Я начала свой рассказ именно с нее, но скоро поняла, что мой пост из повести превращается в роман с прологом и эпилогом. Поэтому вся история и технические подробности вынесены в отдельный пост. Он длинный, но захватывающий, рекомендую. А здесь перейду сразу к финалу!

Я вся испереживалась, читая в интернете посты о фестивале (он-то в Санкт-Петербурге, а я-то в Германии!). И несказанно, действительно невероятно обрадовалась, узнав про второе место в категории "Современный квилт"! Точнее, сначала появились фото призеров:



... и только потом...


Да, а сумочная выставка? Наша группа "Сумок много не бывает" ведь опять была коллективным (внеконкурсным) участником фестиваля! И среди других "гусиных" сумок была и моя - теперь я могу сообщить, что сумка, тоже нарисованная в Грассхоппере, была тестовой моделью для квилта:


Вот все и закончилось. И не могу не поблагодарить еще раз Марину Концевую за то, что она тормошила меня, когда меня затянули внуки и работа, и за неоценимую помощь при пересылке квилта. И за отдельную сумочную выставку. И за фестиваль.

Почитайте историю создания квилта, я пока писала, все словно заново пережила.

5 комментариев:

  1. Замечательный рассказ, жаль, фотографий не видно :-(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если кликнуть, то видны. Но это ж ужас, буду разбираться

      Удалить
  2. Лера, замечательный получился квилт , в твоём «математическом» духе. Жаль, что это был последняя Традиция. Я каждый раз загораюсь, рисую, и на этом останавливаюсь, не довожу до конца .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, мне тоже очень жалко. Единственная надежда, что свято место пусто не бывает...

      Удалить