суббота, 30 марта 2019 г.

Гранат - символ жизни

Для челленджа "Лучик СВЕТА", посвященного памяти Светы Епифановской, требовалось сшить сумку по мотивам моделей Светы. Благо, было из чего выбирать - в памятном альбоме с ее работами более 800 фото!

Выбрала я не сумочку, а мини-квилт с гранатами. Точнее, это я его называю мини-квилтом, а Света считала его то ли ланчматом, то ли подставкой под вымытую посуду. "А затреплется-запачкается?" - стонала я. "Ничего, новый сделаю!" - смеялась она:

Принта с гранатами у меня не было, бабочек тоже. Вместо бабочек появились пчёлки:

...а насчет граната я подумала, что как-нибудь соберу сама. Слепила подходящую композицию из нескольких найденных в интернете гранатов, с трудом накопала ткани - в основном батики, приутюжила гранатовый натюрморт на основу, простегала основу прямыми линиями и...

Тут надо сказать, что я свою дорогую Джаномку сдала в ремонт (мелкий, надеюсь. Пока что уж скоро 2 месяца), а вместо нее села шить на старой Пфаффке - той самой, которая пять лет мешала мне освоить свободную стежку. Проверила - вроде шьет. И оказывается, я ж совсем забыла, что она КАТЕГОРИЧЕСКИ не шьет батики! А картинка уже наклеена, а даже если ее содрать, то у меня просто нет других подходящих тканей!

Расстроилась я ужасно. Решила, вот и конец моему участию в челлендже. Пожаловалась на жизнь в закрытой группе на ФБ. Там народ оказался настроен конструктивно. Предложили мне 1) всё бросить (это, конечно, я и сама могла бы сделать. Тем более что когда Джаномка вернется, то ничто не помешает мне шить батики на ней, она их просто "не замечает", в смысле - никогда никаких проблем) 2) шить вручную. И рада бы, но проклеенные батики в несколько слоев шить руками - неблагодарный труд; 3) взять иглу Microtex

Совет с Microtex-ом оказался чудодейственным: все заработало, машина шьет как по маслу, вот бы раньше знать! Быстренько настегала-навышивала гранаты. Использовала технику Любы Лежаниной, но как бы уменьшенную в 10 раз, потому что не хотела на сумке участков очень высокой плотности стёжки.

Изнанка. Для сумки красота изнанки неважна, все равно будет подкладка. Показываю только из-за плотности стёжки:

Поскольку фасон сумки изначально выбрала очень простой, равно любимый и Светой, и мной, дальнейшая работа спорилась и в рекордные для меня сроки (неделя) сумочка была готова.

Вторая сторона:

С одной стороны, я очень привыкла к наличию закрывающегося наружного кармана, а с другой стороны - нельзя же без гранатика!

Света обычно делала подвеску для молнии из бисера, длинную, заметную. Поскольку у меня ни бисера, ни умения, пришлось выкручиваться из ткани:

Подкладку показываю чисто для порядка:

Теперь о челлендже. Это был безусловно лучший челлендж группы. Захотели поучаствовать и давние Светины подруги, и совсем незнакомые ей люди, которые видели только фотографии - ее и ее творений. Более 60 сумок и каждая - настоящий шедевр. Я настоятельно рекомендую альбом на фейсбуке к обязательному просмотру, причем советую не останавливаться на первом десятке фото.

Надеюсь, что Свете сумки бы понравились.

4 комментария:

  1. Лера! Мне очень нравится! И хоть я не знала Свету, думаю, ей бы понравилась твоя сумка! Про иглу Микротекс намотала на ус, постараюсь найти! Спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! с микротексом действительно как по волшебству, кто бы мог подумать.

      Удалить
  2. Спасибо за историю и прекрасная работа! Уверенна, Светлане бы понравилось, она была замечательным человеком!

    ОтветитьУдалить