понедельник, 16 августа 2021 г.

Три математических квилта: Substrate

Даже поверхностное овладение Грассхоппером (это такая среда программирования, я о ней уже много говорила) дало мне десятки новейших идей для квилтов. Что бы там ни думали архитекторы (основные пользователи Грассхоппера) - он просто создан для пэчворка!  На очередном уроке меня навели на странную функцию Substrate. Зачем она архитекторам, я так и не поняла. У меня сложилось впечатление, что автору Грассхоппера (а он живет, здравствует и активно отвечает на вопросы) просто захотелось проверить интересный алгоритм, а потом он сделал полученный результат неотъемлемой частью ГХ.

Что делает Substrate? Вам, лоскутницам, я скажу - он разбивает прямоугольник на такие кусочки, как если б это была схема для шитья по основе! Почему же я называю такую замечательную штуку странной? Потому что нет никакого (почти) контроля над кусочками и нельзя с помощью этого алгоритма превратить заданную картинку в схему для FPP, увы.

Как раз дочка спросила меня, не могу ли я сшить абстрактный квилт для нового офиса мужа. Она хотела повесить туда икеевскую картинку, но ее уже нет в продаже. Так что квилт должен был быть такого же размера, как картинка - 50 х 70 см, - и в той же цветовой гамме. Вот отличная возможность протестировать Substrate!

Как только мне удалось запустить дефинишн (это так программа в Грассхоппере называется), он тут же начал пачками выдавать абстрактные дизайны в заданной гамме, только успевай сохранять. Примерно такого вида:

Из предложенных 15 вариантов дочка выбрала один:

Теперь дело было за малым - подобрать ткани. Хотя для меня это всегда было главной проблемой. Хотелось только однотонных, но мне казалось, что если взять мало оттенков, то получится неинтересно - а где их взять? По амбарам помела, по тканевым сусекам поскребла и уже совсем было собиралась дозаказывать ткани, как вдруг!! Spoonflower (это сайт, где можно заказать ткань по собственному дизайну) объявил скидку 30%! Это означало, что метр их стандартной ткани для пэчворка выходит дешевле, чем метр американского хлопка! Решение пришло молниеносно: напечатать ВСЕ нужные ткани на одном метре! Не фальшивый квилт и даже не каждый кусочек своего цвета, а большие цветовые пятна. Пару дней напряженной работы - и готов мой метр:

И тут я вспомнила, что у меня осталось еще несколько десятков красивых абстрактных дизайнов, и решила заказать 3 метра по цене двух. То есть, еще пара дней напряженной работы - и я вскакиваю в уходящий поезд скидки 30% и в последний час заказываю 3 разных метра для трех квилтов!

Ткани пришли в рекордный срок, я распечатала выкройки в натуральную величину с припусками, наложила на мои цветовые градиенты - представьте, всё сошлось! 

Я сообразила сфотографировать только метр ткани для Квилта №2

выкройка всех деталей для одного квилта (в данном случае №2) в натуральную величину

шила КАК при шитье по основе, но на самом деле не по основе - я просто не могла себе этого позволить при моем дефиците ткани

Чтобы как-то различать дизайны, придумала кодовые имена. Итак:

"Броненосец "Потемкин" - муж потребовал этот квилт себе в комнату (впервые! только один раз! незабываемое впечатление! будет висеть, я сказал!):

"Дом на холме" - это тот, для которого выше показана ткань:

И, наконец, "Крейсер "Аврора"" (это тот, что для зятя):

(Крейсер "Аврора" чуть было не превратился в крейсер "Варяг" - изначально я выбрала другое направление стёжки и "крейсер" тут же стал тонуть. Не поленилась, поменяла:)

Теперь, когда мне станет скучно, можно будет выбрать еще один дизайн из оставшихся десятков (или сгенерировать новый), дождаться очередной скидки на spoonflower, заказать еще метр ткани и сшить еще один квилт. Да здравствует генеративный дизайн!

PS Для справок - исходная картинка из Икеи, откуда я брала цвета для квилтов (для №1 и 2 автоматически, для №3 вручную):


Комментариев нет:

Отправить комментарий