воскресенье, 15 мая 2016 г.

PhD, или Полработы

Параллельно с пошитием сумочки для нового "карманного" челленджа я свершила два подвига. 1) сшила топ квилта из ткани, лежащей у меня с 2009 года (по кромке определила) и 2) решила не довязывать очередные носки. Теперь, после краткого анонса, подробнее

Квилт - это очередной калейдоскоп из очередной икеевской ткани. У них тогда был чудеснейший тонкий хлопок (тонкий в сравнении с их обычными тканями, которые я хватаю на сумки) по 2 евро/метр, целая серия прекрасных тканей. Я бы их и так набралась, а тут еще цена. Так что текущей ткани IKEA Cecilia у меня завалялось (осталось) метров 6. Нестиранной, конечно, как и положено для One Block Wonders.



вот кусочек пока что неразрезанной ткани

Разрезалки пошли как по маслу. Ширина раппорта получилась ок. 65 см. При ширине ткани 10 см это дало мне ровно 100 стопок треугольников = 100 готовых шестиугольников


В рекордный для меня недельный срок топ был готов. Сегодня устроила фотосессию


Не удержалась и снимала на улице, хотя был ужасный ветер (спасибо, что не дождь). Но очень уж к травке подходит.

это не горизонт завален - это я сижу под квилтом и пытаюсь сделать фото на ветру.
Чтобы все же получить "плоское" фото, перекочевала в подвал.


Поскольку никаких цветовых переходов на исходной ткани не было и вообще ничего не было, кроме черного, белого и зеленого в чистом виде, удалось при сборке полотна только немного усилить интенсивность по диагонали. Но результат мне нравится.




Почему я выкладываю фото топа? Потому что пока что не знаю, какого размера квилт понадобится дочке - она выразила недвусмысленное желание его заиметь, а класть его пока что некуда; подождем, чтобы определиться с размером.

А по пункту 2) Носки скажу, что решение все бросить было непростым. Дело в том, что на ravelry я выискала целый носочный букет совсем нескучных носков от носкового дизайнера по имени General Hogbuffer. Выбранные мною в этот раз носки Pucker должны были выглядеть так:

это фото от автора носков
а получилось у меня так:



Нет, не пугайтесь, автор честно предупреждал, что в процессе вязания "ленивым" узором полотно будет бугорчатым. Не это меня остановило, а то, что я перевязывала носки (один носок, тот единственный, что на фото) 3 раза; что по совету автора я увеличила начальное число петель, а не надо бы; что после примерки - а на этом этапе уже можно адекватно примерить - они сидели плохо и значит, нужно было бы перевязывать в четвертый раз.

это я меряю бесславные носки
  Кому я хочу что-то доказать? - подумала я и плюнула. Может, через пару годиков еще раз попробую. А пока что распущу. Чем вязание выгодно отличается от пэчворка, так это полноценным повторным использованием материалов.


PS. А к чему в заголовке PhD, спросите вы? Это подсмотренный в инете новый термин, означающий вовсе не Philosophy Doctor - Доктор Философии, а Project Half Done, т.е. как раз Полработы.

13 комментариев:

  1. Лера. блеск!Крайне интересный эффект получился. Хоть как разглядывай крупно- мелко все равно видишь кружевное полотно. Такая старинная кружевная скатерть или покрывало или даже занавеска. Что-то для комнаты тургеневской барышни. Интересно, как ты выкрутишься с оформлением и стежкой :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. стежку по калейдоскопам предполагаю самую примитивную - мозги, к примеру. Белым, чтобы не отвлекать от узора. А с оформлением можно и поиграться. Изначально, только по ткани, видела чистую геометрию и зарезанных птичек. Но теперь думаю, что можно и широкие белые поля сделать и типа кружево по ним пустить.

      Удалить
    2. Вот я не уверена что нужно плотно "застегивать" т к совсем тут не видно геометрии( и птичьей расчлененки тоже:) ).не потеряется ли легкость и эффект кружева?

      Удалить
    3. неплотно, конечно, такие себе "большие" мозги

      Удалить
  2. Лера, не-е-т, не мозгами, выдели мотивы, простегай или в шов или кругами, можно с разным радиусом. А уж между ними погуще, хоть и мозгами. Очень славный получился

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Танечка, рада тебя видеть! Но с кругами я уже 2 раза пробовала, они мне нравятся очень, но!! они ПОЛНОСТЬЮ подавляют дизайн, по-моему. Вообще никакого узора ткани видно не будет. И это ведь я оба раза термолам брала, который еще и рельефа не дает.
      Узор выделять я тоже пробовала, неплохо. Но по-моему, при таком очень графичном дизайне не стОит.
      Может, все-таки не очень параллельные? а на кайме тогда отыграться?

      Удалить
  3. Мозги как мне кажется все размажут, простыми линиями лучше, графика рисунка сохранится. Чудесное покрывало для девушки !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я прислушиваюсь к голосу разума, т.е. к вашим комментам! Мозги были первой идеей, что ж - откажусь. Буду думать дальше, время есть.

      Удалить
  4. Афигеть! Вот это калейдоскопчик...!!! Никогда бы не подумала,что из этой икеевской ткани ТАКОЕ можно сшить... Я ее когда в магазине увидела, прошла мимо. Ведь ее надо спец. маркерами раскрашивать, я не вдохновилась.Но мне очень нравится,что у тебя получилось! Я бы простегала по периметру каждого треугольника.Я так уже делала и мне нравится,что получается. Гемор, конечно, но красота требует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. что-то помнится о "раскрасках", но это, кажется, не они. Там в этой серии еще была серая с черным - я из нее занавески пошила, потом белая с черным и огромными розово-оранжевыми цветами (еще одни занавески) и аналогичная "лесная" с цветными пятнами (еще 10 метров дома). Чудесные тканюшки, жалко, что больше их нет.

      Удалить
  5. Калейдоскопчик прекрасен!! А носки жаль! И сколько в Вас терпения! Я бы после второй неудачной попытки сдалась. ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Лера, ты моя калейдоскопная вдохновительница!))) Я ведь у тебя насмотрелась, купила, нарезала, даже и шить начала, но пока не до них (вот рассказала, значит придётся доделывать обязательно).
    Очень интересно получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, да, да! рассказ невероятно стимулирует к продолжению работы - вроде бы уже и не отступишь, стыдно.

      Удалить