пятница, 4 июля 2014 г.

Одеялко из скатёрок

Глава 1

В далеком 2005 году мне повезло присутствовать при  выезде немецкой семьи из дома - они переезжали в Мюнхен, все, что не могли взять с собой или продать, раздавали. Среди других сокровищ мне достались льняные скатерти - одноцветные, но цветные, в смысле, несколько синих, несколько зеленых, красных (в этой семье вообще всякой хозяйственной мелочи было по паре: скатерть с ландышами - 2 штуки, скатерть с гортензиями - 2 штуки, скатерть с фиалками - 2 штуки, моющее средство для туалетов - 2 ящика и т.д.). Разобрав добычу, я решила, что негоже пропадать бесплатным тканям и быстренько покроила из белых и синих скатертей квилт, который я предполагала использовать именно как одеяло. Особо не заморачиваясь, я взяла блок с горячо любимого QuiltersCache. Порезала, сшила, поставила для нижней стороны самую дешевую икеевскую тканюшку. Сметала сэндвич и начала стегать.

Вот он, Barrister's Block с QuiltersCache
Глава 2

Прошло 10 8 с половиною лет. Отдыхая от пошития ящерки, я за каким-то чертом достала очень сильно недостеганный квилт из пакета, куда он спрятался, чтобы спокойно умереть от старости. Стегала я его, опять же непонятно почему, вручную. Мне 1) совсем не понравилась стежка и 2) еще непонятнее по какой причине я решила этот НЛО добить до Законченного лоскутного объекта. Распорола всю стежку - смотрелась она очень плохо, а линии дырочек оказались очень даже ровненькими, очевидно, ткань была для ручной стежки неподходящая. Простегала "эхом" заново на машинке. Узор оказался каким-то ужасно капризным и требовательным, в частности, "отказался" от густой простежки. Короче, вот:


Красные узелки  - явление вынужденное: за годы лежания в пакете бесследно исчезли все остатки сине-белых скатертей и окантовывать оказалось нечем, кроме излишков красного бэка; а кроме того, я, как уже сказано, попробовала стегать погуще и мне совсем не понравилось. Зато узелочки вязать - сплошное удовольствие и выглядит весело.


О стежке на синих треугольниках - отдельный разговор
С изнанки получился миленький модерный узорчик:


Кстати об окантовке квилта бэком "в рамку". Получилось просто замечательно, я не ожидала. Хорошо я, однако, покроила скатерти - топ квилта вообще не пришлось корректировать. Квилт получился прямоугольный до ужаса, можно сложить вчетверо и уголки совпадут.



И еще. В процессе пришивания окантовки я пользовалась замечательными клипсами от Clover - типичная ненужная вытребенька, давно хотела купить, купила и радуюсь! честно-честно, лучше булавок оказались для окантовки. Для космической звездочки тоже ими пользовалась и тоже очень здорово.


В итоге цель достигнута - одним НЛО меньше, одним готовым квилтом больше. Зачем он мне сдался, ума не приложу.

Послесловие, оно же Глава 3

Готовя этот пост, полезла проверить даты - я, помнится, квилт в CorelDraw рисовала. Всё нашла и даже больше, чем всё: нашла узор стежки перьев, который я тогда еще рисовала. Оказывается, все учтено могучим ураганом (с)



Видали фото выше - на некоторых треугольниках перья уже простеганы? Это они не уже простеганы, а еще простеганы, рука не поднялась распороть. Чувствую, рано я квилт обратно в пакет запихнула, придется перья достегивать.

20 комментариев:

  1. Лера, ты специально подгадала под День независимости? ) Смотрю в ленте обновлений: твой квилт - на общей волне.) А вообще - здорово получилось! Лучший квилт - законченный квилт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маринчик, ужасно рада тебя видеть! Забыла совсем про День, случайно получилось - а ведь и правда в тему! Блок, кстати, 1933 года, авторский, был в журнале тогда. И да, я ужасно рада, что надо мной не висит очередная незавершенка.

      Удалить
  2. Как это зачем он сдался? Укрываться им будешь! Таким чУдным одеялком укрыватьска будет сплошное удовольствием. Отдельный поклон до земли от всех членов клуба НЛО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я не могу понять. Почему мои комменты публикуются не с фотографией, как у всех нормальных людей, а с каким-то восклицательным знаком?! И пуликуются ли вообще?

      Удалить
    2. клуб НЛО - это по-нашему! у меня еще таких неучтенных несколько осталось, не говоря о здоровой коробке учтенных. Профиль твой я боюсь проверять - у меня самой были проблемы со взаимодействием Гугль/Блоггер, с тех пор зафрендиться почти невозможно.

      Удалить
    3. возможная причина моих упомянутых неприятностей в том, что я отдельно зарегистрировалась на блоггере, а потом заново - на гугль +. Согласись, фигня, но скорее всего, причина именно эта. Кто знает, что произойдет, если я залезу на твой профиль с неизвестно откуда взявшимся воскл. знаком. "Лучше перебдеть, чем недобдеть".

      Удалить
    4. Так у меня у всех так, не только в твоем блоге, без фото и с воскл. знаком.

      Удалить
    5. набралась смелости, заглянула. Вижу знакомую брунетку в розовеньком. Ничем не могу помочь - с моей стороны все в порядке, разбирайся с блоггером.

      Удалить
  3. Дааааа...! Стегать тебе его еще, и стегать!!! Ты ведь уже мастер перьевой стежки! :)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот понимаешь ли, душа не лежит. Могла, конечно - после снегирей-то. Но уж очень мило и одеяльно получилось, не хочется портить. Опять же, изнанка весьма геометричная. Не знаю, что и делать.

      Удалить
  4. А я в последнее время чего-то охладела к стежке! И без не геометрия великолепно смотрится! (ну не совсем без "нее", а так, по минимуму...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, аналогично, не хочу густо стегать Лера, полежит и созреешь, нужно ли добавлять стёжки.

      Удалить
    2. вот именно! ну, не то чтобы совсем по минимуму. Но традиционный квилт должен быть ГАРМОНИЧНЫМ соединением пэчворка и стежки, а не тренировочным полем для стегальщицы. Я, между прочим, попробовала белые промежутки погуще простегать и все потом распорола - не понравилось.

      Удалить
    3. Ты знаешь, Лерусик, я бы точно, не стегала этот квилт классическими перьями. Я не вижу (не чувствую) их, в этих блоках. Прямые линии и формы....

      Удалить
    4. то же самое, Шурик! вот фото с фликера с попытками более густой стежки: https://www.flickr.com/photos/lerusisik/14583250664/ - оно вроде и ничего, но "одеялковость" квилта сразу уходит. Выпорола всё.

      Удалить
    5. Ну и наслаждайся так как есть! Кого боятся! :)))

      Удалить
  5. Перфекционизм, Лера, это диагноз))))
    Классно получилось!
    Перья точно достёгивать будешь, мне кажется)
    Сколько ж еще НЛО-штук у тебя лежит?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, они (НЛО) там, в темноте ящиков и мешков, размножаются, похоже! я уж боюсь и считать. А на подходе еще один и именно Незаканчиваемый объект, т.к. калейдоскопы я пошила, а фона для них пока что не предвидится.

      Удалить
    2. множатся! командой веселее)))

      Удалить