пятница, 16 октября 2015 г.

Челлендж "На неведомых дорожках": Сумка "Кривая Гильберта"

При всей милоте сумочки с Африканскими цветочками это был, как я уже сказала, разогрев перед основной моделью. А в качестве главной нехоженной тропки я выбрала теперь уже повсеместно известную, но никак мною не испробованную японскую технику "Mola Embroidery". Я увлеклась ею еще до того, как это стало мейнстримом, купила (с подачи моего любимого сэнсэя Тани) книжку Харуйо Кийямы, но все только ходила вокруг этой книги (в переносном смысле) и боялась приступать.  И тут, в свете "неведомых дорожек" я решила: когда, если не теперь? И взялась за дело.

Далее все пошло примерно по такой модели: "Уважаемая редакция, большое вам спасибо за ваш рецепт салата из авокадо с креветками. Мы, правда, заменили авокадо на картошку, а креветки на жареный лук, но все равно получилось очень вкусно". Знаменитые японские ткани приглушенных оттенков заменила на то, что нашла в пределах досягаемости, а именно - старый проверенный однотонный хлопок, тональный переход нашелся только в фиолетовой гамме - отлично, я люблю фиолетовый. Изначально было ясно, что буду вышивать не узор из книги, но никак не получалось сочинить свой собственный. Пока мой вооруженный интернетом взор не упал на кривую Гильберта.



Кривая Гильберта - замечательный математический объект, дискретный фрактал, самоподобная кривая, классический пример кривой, полностью заполняющей плоскость. Звучит достаточно непонятно? А вспомните узорчик свободной стежки "мозги" и как мы пытаемся им максимально тесно заполнить стегаемое пространство. Так кривая Гильберта идеально решает эту проблему. А с нашей рукодельной точки зрения она напоминает ленточное кружево - плетеное или вязаное. Самое то!

Подобрала на компьютере размер и порядок кривой так, чтобы линия (будущая "кружевная лента") была не слишком узкой для аппликации-вышивки, но и чтобы размер был подходящим для сумки. Получился квадрат 30 х 30 см. Перевела рисунок на верхний слой ткани. Подложила нижний слой (самый светлый) и термолам. Предварительный тест показал, что вышивать по булавкам совершенно невозможно, поэтому тщательно прометала весь рисунок на расст. 3-5 мм от контуров


Обратная аппликация "змейки" пошла довольно быстренько, к концу я даже научилась качественно делать маленькие закругления (диаметр внутренних округлостей 1 см).


С вышивкой пошло хуже. И зачем только я говорила о "разогреве"! К этому времени у нас прочно установилась дневная температура за 40 град., так что рабочий режим был такой: 3 часа вышивки на балконе  утром, пока солнце еще не попало на нашу юго-западную стену, потом запереться в квартире, задраить окна-шторы и умирать. И так несколько недель.

Все же я продвигалась вперед, хотя и медленно. Позже я поняла, почему медленно: это же математика, это же фрактал, это же кривая, заполняющая плоскость. При размере квадрата 30 см длина бледно-лиловой ленты была - сколько вы думаете? - 430 см. А вышить "цепочкой" ее надо было с двух сторон, считайте. Да еще и "бридочки" вышить (а их размещение предварительно продумать, а оно оказалось далеко не очевидным)

Это самое начало вышивки. Поначалу мне казалось, что бридочки надо вышивать до обшивки контура, потом я стала делать именно наоборот.
Тут я уже здорово продвинулась. Справа очередной забракованный эксперимент - ряд узелков по краю. Распорола.
Всему хорошему приходит конец, закончила и я свои 430 см "ленточки".  Долго думала, чего не хватает. Решила, что не хватает фона. Купила еще одну фиолетовую ткань (самую темную), наложила сверху, с невероятной осторожностью вырезала кусок над рисунком, нашила темную ткань обратной аппликацией на вышитую деталь. Тут как раз пришлись узелки по краю.



И пришло время сшивать сумку. И стали меня мучить сомнения: а не получится ли из-за такого здоровенного квадратного мотива (с каймой получилось ок. 32 х 32 см) наволочка вместо сумки? Квадратные сумки размером примерно с 40 х 40 имеют такую тенденцию. Пришлось срочно изобретать оригинальный крой. А поскольку вышитая деталь была абсолютно незаменима (наружная температура так и не опустилась ниже 40), нужен был тест выкройки.  Тут пригодилась вырезанная часть фона. Но не очень пригодилась, т.к. оказалось, что готовая деталь на пару сантиметров больше.


Готовая тестовая сумка (выхватила подруга, я еле успела сфотографировать):


После всего этого сшить собственно сумку было уже пустяшным делом. Вот она, наконец, терпение тех, кто читал, вознаграждено:




Забыла сказать про стежку. Стежка должна была быть 1) ручная 2) ни в коем случае не отвлекать от мотива и 3) достаточно украшать свободные поверхности сумки, особенно заднюю, где нет никаких других украшений.


Вот она, стежка, покрупнее:


Ручки кожаные, сама пришивала вручную, кому как, а для меня еще одна маленькая, но совершенно нехоженая тропка.

Вот мотив крупно:


Здесь несколько искажены цвета
Еще получились интересные уголки:


Почему-то я не сфотографировала застежку - молния, внутри сумки один карман на молнии и два без застежки.

Итог: мне лично сумка ужасно нравится, но буду ли я еще заниматься Mola Applique? Не знаю, разве что если найду замену кривой Гильберта.

пятница, 2 октября 2015 г.

Челлендж "На неведомых дорожках": вязание для разогрева

Несколько лет и много челленджей назад надумали мы в группе "Сумок много не бывает" поднять дух участников. А то народ стал жаловаться: мол, тут такие мастера собрались, я только начинаю шить/вязать/валять/нужное подчеркнуть, мне стыдно выкладывать мои фото. Тогда мы решили пресечь эти нездоровые настроения и объявили челлендж "Нехоженными тропами", где каждый участник должен был сотворить сумку в любой, но НОВОЙ для себя технике. Таким образом, все тут же становились новичками и жалобы на "мастеров" и "стыдно" уже не принимались. Челлендж оказался невероятно успешным. Настолько успешным, что недавно мы решили второй раз войти в ту же реку и объявили челлендж "На неведомых дорожках", который неявно стал "Нехоженными тропами-2". Естественно, техники и на этот раз должны были быть новыми - не вообще изобретать что-то с нуля (хотя было и такое), а просто попробовать себя на новом поприще.

В качестве разминки я решила тряхнуть стариной и вспомнить вязание крючком. Да, я умею вязать, в смысле знаю разные петельки-столбики и в свое время соорудила несколько Очень Нужных вязаных салфеточек. В салфеточках то хорошо, что размер не имеет значения - пяток сантиметров туда или сюда не изменят общей ненужности салфеточки. А тут я решила соорудить что-то, что можно использовать (сумочку, конечно). Для этого разыскала описание симпатичной сумочки. Подумала, что ведь те же наши любимые шестиугольники, только вязаные, должно быть несложно.

это оригинал, с которого я собралась вязать.

 Оказалось, что шестиугольный цветочек интересен сам по себе: называется он Африканский цветок и хоть кажется всего лишь очередной разновидностью "бабушкиного квадрата", является тем не менее оригинальным авторским дизайном, изобретен аж в 2009 году (а не в 1809, к примеру) и вообще популярен несказанно.

Купила пряжу, потому что нужен был хлопок, а у меня было только собрание разнообразных остатков типа ириса-ромашки, слишком тонких для выбранной модели. И бодро взялась за дело.



На этом фото все видно: и какие прекрасные получились цветочки. И какая удобная моя новая вязальная супрематистская сумочка. И что фоновая пряжа не белая, а серо-бежевая. И даже примерный размер цветочков.


"Все-таки учение и труд все перетрут. Первый раз в жизни у меня получился порядочный дубль. Все у него было на месте, и он был даже немножко похож на меня, только левый глаз у
него почему-то не открывался, а на руках было по шести пальцев." - сказано у классиков. Сумочка получилась вполне себе ничего, носибельная, в меру симпатичная, несложная. Вязаные цветочки понравились несказанно, схему (очень простую) захомячила и надеюсь когда-нибудь еще соорудить что-нибудь из них. Тем более что у нас, сумочных маньяков, схем сумок из шестиугольников видимо-невидимо.





Отдельная маленькая нехоженная тропка - шнур для затяжки. Оказалось, что есть куча способов его связать, а я их, между прочим, раньше и не знала. Попробовала спицами, крючком и с помощью специальной штучки - немцы ее Strickliesel называют. Остановилась на крючке.



Донышко сумки получилось правильным (в точности по описанию, я вообще старалась все делать в точности по описанию), но некрасивым: 1) лучше было бы его вязать столбиками без накида, мне и в группе так сказали наши вязальные эксперты. Но я не умею вязать хороший плоский круг столбиками без накида и 2) а столбики с накидом у меня какие-то растянутые получаются из-за самой верхней петли, которая на крючке остается. Всегда так было, ничего не могу с этим сделать. Сумочка, естессно, на подкладке, куда ж без нее.



Отдельно скажу о ручке, которая понравилась знатокам: ручка связана плоским полотном столбиками без накида (без накида, Карл!), а потом сшита контрастной ниткой. Вообще в соответствии с описанием все швы делаются контрастной ниткой. Это не мой метод сшивания, но получилось очень мило и совсем не испортило сумку (не ожидала, честное слово). Да, а внутри у ручки - пластиковая трубочка для сумочных ручек, наконец-то применила.

Отдельное огромное спасибо всем комментаторам моих "Африканских цветочков" в альбоме челленджа (ссылка откроется только для участников группы). В описании модели я специально попросила знатоков вязания крючков высказывать свои замечания и предложения, и как же я благодарна всем, кто откликнулся! Та же просьба - здесь: дорогие читатели блога, прошу открытым текстом, высказывайте вашу конструктивную критику!

На всякий случай: вот альбом челленджа "На неведомых дорожках", ссылка с "Одноклассников" откроется только для участников группы.



Напоминаю: это был только разогрев для "Неведомых дорожек". Главная "неведомость" впереди.